Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 12 ноября 2014 г. N 274
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
-Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
-В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии:
от представителей ответчика (государственного заказчика): Д.А. Рыбакова - представителя по доверенности от 11.11.2014;
представителиООО "Простор" на заседание Комиссии не явились, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя представлено не было;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу(N18 от 05.11.2014)ООО "ПРОСТОР" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на текущий ремонт лестничных маршей казармы специального факультета, учебных классов (территория автопарка) и учебных классов цокольного этажа 3 учебного корпуса ВА ВПВО ВС РФ (извещение N0363100010814000091)
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "ПРОСТОР"(далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупокчленом Комиссии Шурыгиной Н.А. указано, что Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании положения п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, чтопо товарам "Оконный блок из ПВХ", "Ленты паропроницаемые", "Ленты пароизоляционные" участником не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
По мнению Общества, в первой части заявки по вышеуказанным к товарам были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, ипояснил, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В п. 17 Инструкции по заполнению заявки раздела 2 Информационная карта аукциона предусмотрено, что в случае указания в документации в качестве требований к товару (материалу) перечисления показателей через запятую или точку с запятой участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Использование при этом перечисления показателей через запятую или точку с запятой не допускается за исключением случаев, когда перечисление показателей через запятую или точку с запятой является конкретным показателем, однозначно характеризующим данный товар (материал), а также если в технической документации на товар (материал) значение соответствующего показателя (характеристики) указано перечислением.
В нарушение этих требований Заявителем в отношении товара "Оконный блок из ПВХ" не указан точный цвет товара: "Цвет - белый, ярко-белый".
Так, согласно цветовому стандарту RAL, каждый цвет имеет свой индекс. Цвету "белый" соответствует индекс RAL 9003, цвету "ярко-белый" - индекс RAL 9016. Это подтверждает, что "белый" и "ярко-белый" - два разных цвета.
По товару "Ленты паропроницаемые" не указано точное наименование класса товара - перечислены все три класса лент паропроницаемых саморасширяющихся согласно ГОСТу 53338-90: А, Б, В, не указано точное наименование вида исполнения согласно ГОСТу 53338-90 - указано: М, II; не указано точное значение температуры при испытаниях на долговечность в соответствии с действующим строительными нормами и правилами - указано: минус 45°С, минус 55 °С. Для выбранного вида исполнения товара следовало указать температуру при испытаниях на долговечность в соответствии с действующими строительными нормами и правилами согласно пункту 3.2 ГОСТа 53338-90: минус 45 °С для вида исполнения II, минус 55 °С для вида исполнения М.
По товару "Ленты пароизоляционные" не указано точное значение ширины ленты, мм - указано: 80, 100, 120, 150, по товару "Уголок декоративный" не указан точный вид поверхности товара - указано: зеркальная, матовая, по товару "Дверной блок ПВХ" не указано точное наименование группы прочности по сопротивлению статистическим нагрузкам - указано: А, Б.
На основании вышеизложенного, представительответчика просит признать жалобу ООО "ПРОСТОР"необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобыООО "ПРОСТОР"и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было осуществлено путем проведения электронного аукциона, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены18.10.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 31.10.2014 на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участники закупки с присвоенными порядковыми номерами заявок 9377749, 1111964, 3215062 были допущены к участию в электронном аукционе.
Участникузакупки с присвоенным порядковым номером 3559387 (ООО "ПРОСТОР")было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлениемпо товарам "Оконный блок из ПВХ", "Ленты паропроницаемые", "Ленты пароизоляционные" конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к необходимым к использованию при выполнении работ товарам (материалам), в частности к оконным блокам из ПВХ, фурнитуре, москитным сеткам, лентам паропроницаемым, лентам пароизоляционным, ПВХ профилям и др., с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.
В отношении оконных блоков из ПВХ заказчиком установлено, что они должны соответствовать требованиям ГОСТ 30674-99 "Блоки оконныеиз поливинилхлоридных профилей", цвет- белый, ярко-белый и др. требования.
В отношении требуемых лент паропроницаемых в техническом задании указано: ГОСТ 53338-2009, ленты паропроницаемые саморасширяющиеся класса А, Б, В; предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты, Па: 200-399, 400 - 600, свыше 600. Вид исполнения: M, II. Температура при испытаниях на долговечность в соответствии с действующими строительными нормами и правилами: - минус 45 °С, минус 55 °С.
В отношении требуемых ленты пароизоляционных указано: ширина, мм: 80, 100, 120, 150, коэффициент паропроницаемости не более 0,01 мг/(м*ч*Па), адгезионная прочность сцепления не менее 0,3 МПа(3,0 кгс/см2), долговечность не менее 20 условных лет эксплуатации.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 16 Информационной карты аукциона, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 17 Инструкции по заполнению заявки раздела 2 Информационная карта аукциона было определено, что в случае указания в документации в качестве требований к товару (материалу) перечисления показателей через запятую или точку с запятой, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Использование при этом перечисления показателей через запятую или точку с запятой не допускается за исключением случаев, когда перечисление показателей через запятую или точку с запятой является конкретным показателем, однозначно характеризующим данный товар (материал), а также если в технической документации на товар (материал) значение соответствующего показателя (характеристики) указано перечислением.
Заявителем в отношении товара "Оконный блок из ПВХ" указан цвет товара: "Цвет - белый, ярко-белый", в отношении лент паропроницаемых указаны классы А, Б, В, указаны виды исполнения: М, II, указаны значения температуры при испытаниях на долговечность: минус 45°С, минус 55 °С, в отношении лент пароизоляционных указана ширина ленты, мм: 80, 100, 120, 150.
Таким образом, заявителем не приняты во внимание положения п. 17 Инструкции по заполнению заявки раздела 2 Информационная карта аукциона.
Учитывая, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок учитывала требования п. 17 Инструкции по заполнению заявки раздела 2 Информационной карты электронного аукциона о необходимости указания одного конкретного показателя из требуемых заказчиком в случае их перечисления в документации через запятую или точку с запятой, представленная Заявителем информация о конкретных показателях предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не соответствовала требованиям документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, Обществу должно быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, доводы заявителя являются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Установлено, что участникам с номерами заявок 5904689, 2689672, 6345905, 3864485 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по аналогичному вышеуказанному основанию.
Участнику, подавшему заявку с номером 9768593 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретного показателя ширины уголка декоративного, предлагаемого к использованию при выполнении работ (в заявке указано менее 20 мм).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, участнику с номером заявки 2703984 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с не указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в аукционной документации в отношении вида исполнения лент паропроницаемых - М или II, в связи с указанием в отношении данного товара класса А, предела водопроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты, Па - 380, что не соответствует ГОСТу 53338-2009, согласно которому для лент паропроницаемых класса А предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной лент составляет свыше 600 Па.
В первой части заявки указанного участника в отношении предлагаемых лент паропроницаемых указано: ГОСТ 53338-2009, Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся класса А. Предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты, Па 380. Вид исполнения M II.
В соответствии с требованием п. 17 Инструкции по заполнению заявки раздела 2 Информационная карта аукциона участником не указан конкретный вид исполнения лент.
Согласно п. 3.1 ГОСТ 53338-2009 "Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся строительного назначения. Технические условия" уплотнительные ленты подразделяют на классы по показателю предела водонепроницаемости, для класса А предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты установлен свыше 600 Па, для класса Б - не менее 400 - 600 Па, для класса В - не менее 200 - 399 Па.
Таким образом, предложив к использованию при выполнении работ ленты паропроницаемые класса А, с пределом водопроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты 380 Па, участник предоставил недостоверные сведения в отношении соответствия предлагаемых лент ГОСТу 53338-2009 "Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся строительного назначения. Технические условия".
Таким образом, данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив заявки участников с номерами 1111964, 3215062, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе пришла к выводу о неправомерном их допуске и нарушении аукционной комиссией ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В частности, в первой части заявки участника с порядковым номером 1111964 в отношении предлагаемых к использованию лент пароизоляционных не указано в соответствии с требованиями п. 17 Инструкции по заполнению заявки раздела 2 Информационная карта аукциона конкретное значение ширины (в заявке указано 80; 100; 120; 150 мм).
Таким образом, учитывая, что аукционной комиссией другие заявки участников отклонялись в связи с не указанием конкретного показателя из требуемых заказчиком в случае их перечисления в документации через запятую, участнику в порядковым номером 1111964 также должно быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В первой части заявки участника с номером 3215062 в отношении предлагаемых лент паропроницаемых по ГОСТ 53338-2009 класса А, указан предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты 600 Па, что является предоставлением недостоверных сведений о соответствии предлагаемых лент ГОСТу 53338-2009 "Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся строительного назначения. Технические условия", поскольку в соответствии с данным стандартом для класса лент А, предел водонепроницаемости при рабочем сжатии должен быть свыше 600 Па.
В отношении предлагаемого к использованию при выполнении работ герметика для заделки швов и мест примыканий указан показатель твердости (по Шору А), 30, не соответствующий значениям, установленным в аукционной документации (установлена твердость (по Шору А), 23-27).
Таким образом, участнику с номером заявки 3215062 должно быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Иных нарушений законодательства в сфере закупок Комиссией Смоленского УФАС России не установлено.
Участник с номером заявки 9377749 правомерно допущен аукционной комиссией к участию в аукционе.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ПРОСТОР" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на текущий ремонт лестничных маршей казармы специального факультета, учебных классов (территория автопарка) и учебных классов цокольного этажа 3 учебного корпуса ВА ВПВО ВС РФ (извещение N0363100010814000091)необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Н.А. Акжитова |
Заместитель Председателя Комиссии |
|
В.П. Епейкин |
ЧленКомиссии: |
|
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 12 ноября 2014 г. N 274
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014