Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 14 ноября 2014 г. N 281
Аукционной комиссии,
Государственному заказчику -
ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Смоленск)
214031, г. Смоленск, пр-т Строителей, д. 29
Заявителю -
ООО "А-Фильтр"
125130, г. Москва, пер. Новоподмосковный 6-й, д.4, пом. III.
19.11.2014 4515/03
РЕШЕНИЕ
по делу N 281/14-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о контрактной системе
14 ноября 2014 года г. Смоленск
Комиссия Смоле нского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- М.А. Ковыльченкова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
|
При участии представителей:
От государственного заказчика
Ермаковой О.В. - представителя федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (г. Смоленск) (доверенность от 13.11.2014)
Азовскова М.А. - представителя федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (г. Смоленск) (доверенность от 13.11.2014).
Представители заявителя:
Представители ООО "А-фильтр" на заседание Комиссии не явились, ходатайств о рассмотрении жалобы в их отсутствии не представляли,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "А-фильтр" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (г. Смоленск) при проведении электронного аукциона на поставку воздушных фильтров для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Смоленск) в 2014 году (извещение N 0363100015114000323),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "А-фильтр" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок членом Комиссии Ковыльченковой М.А. следует, что Обществу (защищенный присвоенный номер заявки 6912688) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информация о конкретном наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
В первой части заявки Общества, рассмотренной комиссией по осуществлению закупок, было указано: страна происхождения товара - Российская Федерация. Заявитель считает, что заявка Общества отклонена неправомерно, поскольку Законом о контрактной системе не установлено требование, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана. Общество считает, что достаточно указывать только государство/страну происхождения товара.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, поскольку указание страны происхождения товара в заявке не может считаться указанием наименования места происхождения товара.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "А-фильтр" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 24.10.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 461 520 руб., 42 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2014 на участие в аукционе подано 4 заявки. Участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе с присвоенными защищенными номерами 5261126, 6912688, 2206110 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Участник закупки с присвоенным защищенным номером 7901410 допущен к участию в аукционе в электронной форме, поскольку заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части III Документации об электронном аукционе (Техническое задание) заказчиком установлены требования к материалам, необходимым к использованию при выполнении работ, а также значение их показателей.
В соответствии с п. 9 Информационной карты аукциона, пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено Комиссией, Обществом в первой части заявки на участие в аукционе были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным частью III Документации об аукционе.
При этом в качестве наименования места происхождения предлагаемого к поставке товара в заявке указана страна происхождения товара - Российская Федерация.
В соответствии с ч. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Положения данного пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом данного пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Согласно ч. 1 ст. 1518 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
При этом, лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям ч. 1 ст. 1516 данного Кодекса (ч. 2 ст. 1518).
Наименование страны происхождения товара в данном случае, указанное в заявке, исходя из смысла ст. 1516 ГК РФ не является наименованием места происхождения товара, поставка которого является предметом контракта, поскольку не отвечает критерию известности в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определены характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, или возможности идентификации его как происходящего с территории определенного географического объекта, не зарегистрировано в установленном порядке.
Вместе с тем, при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке наименования места происхождения товара, являющегося объектом закупки у заявителя имелась возможность указания в первой части заявки производителя предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, доводы заявителя о том, что в заявке достаточно указать государство/страну происхождения товара являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Общества (защищенный присвоенный номер 6912688) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведенной внеплановой проверки, Комиссия Смоленского УФАС пришла к выводу о правомерности отклонения участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми защищенными номерами 5261126, 2206110 поскольку их заявки не соответствовали требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.
Участник закупки с присвоенным защищенным номером 7901410 правомерно допущен к участию в аукционе в электронной форме, поскольку заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А-фильтр" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (г. Смоленск) при проведении электронного аукциона на поставку воздушных фильтров для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Смоленск) в 2014 году (извещение N 0363100015114000323) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________ Н.А. Акжитова
Заместитель председателя ______________________ В.П. Епейкин
Комиссии:
Члены Комиссии: ______________________ М.А. Ковыльченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 14 ноября 2014 г. N 281
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014