Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 23 октября 2014 г. N 254
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
- А.А. Романов
- Н.А. Шурыгина
- М.А. Ковыльченкова |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
от заявителя: |
- А.М. Матвеева
- В.Н. Карпова
|
- представителя по доверенности от 16.09.2014; - директора ООО "МеталлГрупп" (приказ N1 от 15.07.2009); |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "МеталлГрупп" от 15.10.2014 исх. N03 на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ФКУ "Смоленская ПБСТИН" Минздрава России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания пожарного депо (извещение N0363100008214001775)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобыООО "МеталлГрупп" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок заявителемследует, что Обществу (заявка с порядковым номером 8858438) отказано в допуске к участию в аукционена основании п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации, предусмотренным п.п. "б"п.3.3.2 аукционной документации.
Первая часть заявки Общества содержала все сведения, предоставление которых предусмотрено Законом о контрактной системе, соответствующие требованиям аукционной документации, следовательно, ООО "МеталлГрупп" неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Кроме этого, на заседании Комиссии заявителем указано, что описание объекта закупки нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит обязать аукционную комиссию, государственного заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился и указал, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указаннымв протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем просит отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "МеталлГрупп" Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены26.09.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.10.2014 на участие в аукционе подано 6 заявок, которым присвоены номера 8856162,8858438, 8862145,8862791, 8866766, 8868193.
Участник, подавший заявку с номером 8868193 допущен к участию в аукционе, остальным участникам отказано в допуске к участию в нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, участнику с порядковым номером заявки 8858438 (ООО "МеталлГрупп") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации, предусмотренным п.п. "б" п.3.3.2 аукционной документации и Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации, а именно по п. 21 Приложения N1 в первой части заявки отсутствует информация о конкретных характеристиках материала гвозди,в п.6 заявки Доска отсутствует диапазонный показатель предельного отклонения по длине согласно ГОСТ (+50- 25 мм); на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации, предусмотренным пп. "б" п.3.3.2 аукционной документации и Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации, а именно в первой части заявки по позициям 1,2,4,7,8,10,13,16 Технического задания представленные показатели не соответствуют требованиям документации:
- "в п. 1 заявки Брус показатель "сорт 1" по своему назначению не соответствует требованиям документации по ГОСТ 8486-86 "строительство и ремонтно-эксплуатационные нужды, элементы несущих конструкций, детали окон и дверей, строганные детали, детали деревянных домов и др. Производство различных изделий деревообработки, включая мебель, клепку для заливных и сухотарных бочек, спецтару";
- в п. 2, 3 заявки Гвозди показатель "с плоской головкой" не соответствует требованиям документации по ГОСТ 4028-63 с "конической головкой";
- в п. 6 заявки Доска показатель "сорт 1" по своему назначению не соответствует требованиям документации по ГОСТ 8486-86 "строительство и ремонтно-эксплуатационные нужды, элементы несущих конструкций, детали окон и дверей, строганные детали, детали деревянных домов и др. Производство различных изделий деревообработки, включая мебель, клепку для заливных и сухотарных бочек, спецтару";
- в п.14 Заявки Саморезы характеристики резиной прокладки не имеют конкретных характеристик: прочность при широком разрыве не менее 10; эластичность отскока не менее 38, истираемость не менее 140;
- в отношении плит из минеральной ваты теплоизоляционных не указан конкретный ГОСТ по которому изготовлены плиты (ГОСТ 10140-80, ГОСТ 19573-96), марка плиты П-75 не соответствует по области применения требованиям документации "область применения должна быть в качестве ненагруженной тепловой изоляции в горизонтальных строительных ограждающих конструкциях и в качестве утеплителя для тепловой изоляции оборудования с температурой изолируемой поверхности до 400 °С.";
- в п.4 заявки Скобы "масса 1-м длины, кг 0.746-1.042" не соответствует требованиям документации и инструкции по заполнению первой части заявки (приложение N3 аукционной документации)".
В соответствии с п. "б" пп. 3.3.2 п. 3 аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, (в том числе технической частью (техническимзаданием), локальным сметным расчетом), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации (в том числе технической части (техническом задании), локальном сметном расчете) указания на товарныйзнак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе аукционной документации содержитсятехническая часть (техническое задание) с приложением N 1 "Требования к материалам на выполнение строительных работ" и приложением N2 "Локальный сметный расчет". При этом перечень наименований, требуемых к применению при выполнении работ материалов с указанием максимальных и минимальных значений показателей указанных материалов, а также значений показателей, которые не могут изменяться определен приложении N1 к техническому заданию.
Проанализировав указанные в протоколе рассмотрения заявок основания отклонения заявки Общества, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
В п. 8приложения N 1 к техническому заданию заказчиком установлены требования к доске, доска 1002x25
2 мм, ГОСТ 8486-86, предельные отклонения мм от номинальных размеров должны быть по длине не более + 50 и -25.
В заявке Общества в отношении доски, конкретные показатели предельного отклонения, соответствующие значениям, установленным п. 8приложения N 1 к техническому заданию не представлены, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В п. 2 приложения N 1 к техническому заданию "Требования к материалам на выполнение строительных работ" заказчиком установлены требования к гвоздям: гвозди ГОСТ 4028-63, должны быть с конической или плоской головкой, диаметр стержня мм 3.0-3.5, длина гвоздя 70-90 мм, наименьший диаметр головки мм 6.0-7.0.
Обществом по данной позиции предложены гвозди ГОСТ 4028-63, с плоской головкой, диаметр стержня 3.0 мм, длина 70 мм, диаметр головки 6.0 мм, что не соответствует требованиям вышеуказанного государственного стандарта, поскольку в соответствии с ГОСТом 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" диаметр стержня 3.0 мм предусмотрен для гвоздей с конической головкой.
Аналогично, по позиции 7 приложения N 1 к техническому заданию Обществом предложены к использованию гвозди с плоской головкой с диаметром стержня 4.0 мм, диаметром головки 7.5 мм, что также не соответствует требованиям вышеуказанного государственного стандарта, поскольку в соответствии с ним диаметр стержня 4.0 мм предусмотрен для гвоздей с конической головкой.
Таким образом, Обществом в первой части заявки предоставлены недостоверные сведения о соответствии предлагаемых гвоздей ГОСТу 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
По п. 16приложения N 1 к техническому заданию в отношении резиновой прокладки Обществом в заявке не указаны конкретные показатели прочности при широком разрыве, эластичности отскока,истираемости, соответствующие значения, установленным в указанном пункте приложения N 1 к техническому заданию.
По позиции п. 4приложения N 1 к техническому заданию в отношении предлагаемых скоб Обществом не указан конкретный показатель в отношении массы 1 м длины (указано 0.746-1.042 кг).
На основании изложенного, Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Остальные указанные в протоколе рассмотрения заявок основания для отклонения заявки Общества Комиссия Смоленского УФАС России считает необоснованными.
Доводы жалобы на положения аукционной документации в рамках рассмотрения жалобы Общества не подлежат рассмотрению, поскольку срок обжалования в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе истек.
Учитывая, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, жалоба ООО "МеталлГрупп" признана Комиссией Смоленского УФАС России необоснованной.
По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией установлены следующие нарушения в действиях заказчика, аукционной комиссии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик, при описании объекта закупки должен использовать, если это возможно стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в п. 2 приложения N1 к техническому заданию было установлено требование о соответствии требуемых к использованию гвоздей ГОСТу 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", указан наименьший диаметр головки требуемых гвоздей - 6.0-7.0 мм, при этом указано, что гвозди должны быть с конической или плоской головкой. Вместе с тем, в соответствии с ГОСТом 4028-63, указанные наименьшие диаметры (6.0-7.0 мм) определены для гвоздей только с конической головкой, в связи с чем требования к форме головки гвоздей установлены заказчиком не в соответствии с вышеуказанным государственным стандартом.
В п. 7 приложения N1 к техническому заданию установлено значение показателя наименьшего диаметра головки гвоздя - 7.5 мм, при этом указан диаметр стержня 3.0-4.0 мм, длина гвоздя 90-120 мм, при этом, согласно ГОСТу 4028-63, для гвоздей с наименьшем диаметром головки 7.5 мм предусмотрен условный диаметр стержня 4.0 мм, длина гвоздя 100, 120 мм.
Таким образом, в данном пункте приложения N1 к техническому заданию значения показателей требуемых к использованию гвоздей указаны не в соответствии с государственным стандартом.
Не в соответствии с ГОСТом 2590-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент", указание на который содержится в п. 5 приложения N1 к техническому заданию, установлены значения показателей номинального диаметра, площади поперечного сечения, масса 1 м длины скоб, требуемых к применению.
В частности в п. 5 установлено значение номинального диаметра 10-12 мм, площадь поперечного сечения 1.311 см, масса 1 м длины 0.746 -1.042 кг, при этом в соответствии с указанным стандартом прокату диаметра 10 мм соответствует площадь поперечного сечения 0, 785 см
, масса 1 м длины 0,617 кг, для проката диаметра 11 мм - площадь 0,950 см
, масса 0, 746 кг, для диаметра12 мм - площадь 1, 131 см
, масса 0, 888 кг.
Не в соответствии с ГОСТом 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", указание на который содержится в п. 3 и 6 приложения N1 к техническому заданию установлены показатели (диапазоны значений) требуемых к использованию шурупов с резьбой 5-10 мм, 3.5 - 8 мм.
Также не в соответствии с ГОСТ 10618-80 "Государственный стандарт Союза ССР. Винты самонарезающие для металла и пластмассы. Общие технические условия", указание на который содержится в п. 37 приложения N1 к техническому заданию указаны марки для углеродистой стали саморезов (указано "должны быть изготовлены из углеродистой стали, марка стали 20x или 20кп", при этом согласно указанному стандарту 20x - марка легированной стали), диапазоны значений предельного отклонения резьбы по высоте, внутреннего диаметра резьбы, шага резьбы, ширины площадки шага и другие показатели.
В п. 34приложения N1 к техническому заданию установлены требования к плитам из минеральной ваты, а именно должны быть теплоизоляционные на синтетическом вяжущем, с гидрофобизирующими добавками или без них, по ГОСТ 10140-80, ГОСТ 9573-96. При этом, ГОСТ 10140-80 "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на битумном связующем. Технические условия"утратил силу в связи с изданием Постановления Госстроя РФ от 21.06.2003 N 89 и распространяется на теплоизоляционные минераловатные плиты на битумном связующем.
Такое описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку указание в таком случае в первой части заявки показателей, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, приводит к предоставлению недостоверных сведений в части соответствия государственным стандартам, что является основанием для отклонения заявок участников.
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в связи с тем, что описание объекта закупки не соответствует требованиям указанных правовых норм.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что участник, подавший заявку с номером 8868193, неправомерно допущен к участию в аукционе, поскольку его заявка не соответствовала п. "б" пп. 3.3.2 п. 3 аукционной документации, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В частности, в первой части заявки указанного участника (п. 1,2,3,4 и др.) содержалась информация о стране происхождения предлагаемых товаров, но не содержалась обязательная к предоставлению информация о наименовании места происхождения товаров или наименовании производителей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.
В соответствии с п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Положения данного пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом данного пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2 ст. 1516 ст. 1516 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 1518 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
При этом, лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям п. 1 ст. 1516 данного Кодекса (ч. 2 ст. 1518ГК РФ).
Наименование страны происхождения товара в данном случае, указанное в заявке, исходя из смысла ст. 1516 ГК РФ не является наименованием места происхождения товара,
предлагаемого к использованию при выполнении работ, поскольку не отвечает критерию известности в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определены характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, или возможности идентификации его как происходящего с территории определенного географического объекта, не зарегистрировано в установленном порядке.
Таким образом, участнику закупки с номером 8868193 должно быть отказано в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В действиях аукционной комиссии, в связи с неправомерным допуском к участию в аукционе указанного участника содержится нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Участникам закупки с порядковыми номерами 8856162,8862145,8862791, 8866766 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясьст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признатьжалобу ООО "МеталлГрупп" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ФКУ "Смоленская ПБСТИН" Минздрава России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания пожарного депо (извещение N0363100008214001775) необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п.1, 2 ч. 1 ст. 33, в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии:
|
______________________ |
А.А. Романов |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
Н.А. Шурыгина |
|
_____________________ |
М.А. Ковыльченкова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 23 октября 2014 г. N 254
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014