Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 1 октября 2014 г. N 236
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: Заместитель председателя Комиссии: |
- Н.А. Акжитова
- В.П. Епейкин |
- руководитель Смоленского УФАС России; - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от уполномоченного органа:
от заявителя: |
- Н.В. Емельяновой
- А.М. Соловьева
- Г.А. Выговской
- Е.Ю. Шевелевой |
- представителя Администрации города Смоленска (доверенность от 10.01.2014 N1-26); - генерального директора ЗАО "Смоленская строительная компания" (приказ N25 от 09.02.2012); - представителяЗАО "Смоленская строительная компания" (доверенность от 30.09.2014); - представителя ЗАО "Смоленская строительная компания" (доверенность от 30.09.2014); |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО "Смоленская строительная компания" на действия единой комиссии, муниципального заказчика - МКУ "Строитель", уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений в г. Смоленске. Плотина с водосбросным сооружением на р. Городянка в м-не Королевка" (извещение N 0163300029414000756)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ЗАО "Смоленская строительная компания" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителями заявителя следует, что Обществу (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: в первой части заявки не представлены конкретные показатели в отношении предлагаемой к использованию при выполнении работ арматурной стали класс АII (А300), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 18 Технического задания);по позиции 1 заявки в отношении показателя "марка бетона по водонепроницаемости" для бетона с классом по прочности на сжатие В-35указано значение "W8", которое не соответствует требованиям документации об электронном аукционе - "W4, W6" (п. 1 Технического задания); по позиции 17 заявки в отношении арматурной стали класса AI (A240) указаны значения "диаметр профиля" - 8 мм, "масса 1 метра профиля" - 0, 395 кг, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе ("диаметр профиля" - не менее 10 мм, "масса 1 метра профиля" - не менее 0, 617 кг).
Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту по проекту, разработанному и прошедшему государственную экспертизу, рабочая документация которого вместе с положительным заключением госэкспертизы размещены в аукционной документации.
В п. 18 Технического задания указан материал: арматурная сталь класс AII (A300), который не предусмотрен проектом и соответственно не будет применяться участником закупки при выполнении работ. Общество в таблице "Характеристики применяемых материалов" в п. 18 заявки указало конкретные показатели стали, которые предусмотрены проектом (лист АС7 Раздел 2 Том1), а именно Арматурная сталь Класс АIII(А400) диаметром 10 мм, в связи с чем Обществом не нарушены требования ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 21 Информационной карты аукциона.
По позиции 1 заявки в отношении бетона класса В-35 в первой части заявки указана марка бетона по водонепроницаемости "W8", что предусмотрено проектной документацией (лист АС6 Раздел 2 Том 1).
По позиции 17 заявки в отношении Арматурной стали класса AI (A240) Обществом указан "диаметр профиля" - 8 мм, "масса 1 метра профиля" - 0, 395 кг в соответствии с проектной документацией (лист АС4 Раздел 2 Том 1).
Указанные заказчиком в Техническом задании материалы - бетон класса В-35 с маркой бетона по водонепроницаемости W6, арматурная сталь класса AI (A240) диаметром не менее 10 мм с массой 1 метра профиля не менее 0, 617 кг не предусмотрены проектной документацией, и, следовательно, не будут применяться при выполнении работ.
Таким образом, представители заявителя считают отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку первая часть заявки содержала все сведения, предоставление которых предусмотрено Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, представители заявителя просят Комиссию Смоленского УФАС России обязать аукционную комиссию устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протокола рассмотрения заявок, повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласилась и указала, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, поскольку Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников учитывала установленные заказчиком значения показателей в Техническом задании аукционной документации, а не в проекте на выполнение работ.
На основании изложенного, представитель ответчика просит отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО "Смоленская строительная компания" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 02.09.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 23.09.2014 на участие в аукционе подано 2 заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 2 (ЗАО "Смоленская строительная компания") на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе:
- в первой части заявки не представлены конкретные показатели в отношении предлагаемой к использованию при выполнении работ арматурной стали класс АII (А300), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 18 Технического задания);
- по позиции 1 заявки в отношении показателя "марка бетона по водонепроницаемости" для бетона с классом по прочности на сжатие В-35указано значение "W8", которое не соответствует требованиям документации об электронном аукционе - "W4, W6" (п. 1 Технического задания);
- по позиции 17 заявки в отношении арматурной стали класса AI (A240) указаны значения "диаметр профиля" - 8 мм, "масса 1 метра профиля" - 0, 395 кг, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе ("диаметр профиля" - не менее 10 мм, "масса 1 метра профиля" - не менее 0, 617 кг).
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе по вышеуказанным основаниям исходя из следующего.
В соответствии с п. 21 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (Техническая часть документации), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (приналичии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В составе аукционной документации содержится техническое задание на выполнение работ, в котором указан перечень наименований требуемых к применению при выполнении работ материалов с указанием максимальных и минимальных значений показателей указанных материалов, а также значений показателей, которые не могут изменяться.
В частности в п. 1 Технического задания в отношении бетона по ГОСТ 26633-91 установлены следующие значения показателей:
- класс по прочности на сжатие В-12,5 и В-35;
- средняя прочность на сжатие не менее 163,7 Кгс/см2;
- марка бетона по морозостойкости должна быть менее указанного значения: F300;
- марка бетона по водонепроницаемости W4, W6.
В отношении арматурной стали класса АI (А240) (п. 17 Технического задания) установлены следующие значения показателей:
- диаметр профиля - не менее 10 мм;
- масса 1 метра профиля - не менее 0,617 кг.
В п. 18 Технического задания установлены показатели арматурной стали класса AII (A300).
Обществом в первой части заявки по позиции 1 Технического задания в отношении предлагаемого к использованию при выполнении работ бетона класса В-35 указана марка бетона по водонепроницаемости W8, что не соответствует значению, установленному в Техническом задании (W4, W6); по позиции 17 Технического задания в отношении предлагаемой к использованию арматурной стали класса AI (A240) указаны значения "диаметр профиля" - 8 мм, "масса 1 метра профиля" - 0, 395 кг, которые не соответствуют значениям, установленным в Техническом задании ("диаметр профиля" - не менее 10 мм, "масса 1 метра профиля" - не менее 0, 617 кг); по позиции 18 Технического задания в отношении арматурной стали указан класс AIII (А400), что не соответствует значению, установленному в Техническом задании (требуемый класс АII (A 300).
Таким образом, поскольку участником указаны показатели, не соответствующие значениям, установленным в Техническом задании аукционной документации, заявка Общества не соответствует требованиям п. 21 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Доводы Общества о предоставлении в заявке показателей материалов, предусмотренных проектом на выполнение работ, не могут быть признанными Комиссией обоснованными, поскольку в силу пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе на участнике лежит обязанность предоставления в составе заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации.
У заявителя также имелась возможность обжалования положений документации об аукционе до окончания срока подачи заявок в связи с несоответствием сформированного заказчиком Технического задания аукционной документации проекту выполнения работ.
На основании изложенного, принимая во внимание то, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, жалоба признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru в составе аукционной документации размещена проектная документация на выполнение работ на объекте "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений в г. Смоленске. Плотина с водосбросным сооружением на р. Городянка в м-не Королевка", прошедшая в установленном законодательством порядке государственную экспертизу.
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Проектная документация, согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что основные требования к строительным работам определяются в проектной документации, которую подрядчик обязан соблюдать.
Как установлено, проектной документацией (лист АС 6, АС 7 раздел 2 том 1) предусмотрено использование при выполнении работ арматурной стали класса AIII (A 400), при этом определены конкретные диаметры профиля стали (значения показателя, которые не могут изменяться).
Применение при выполнении работ арматурной стали класса AII (A300) (значения показателей которой установлены в Техническом задании аукционной документации) не предусмотрено проектом. Доказательств необходимости применения в соответствии с проектной документацией указанного класса стали ответчиком не представлено.
Таким образом, предложение участником класса стали, применение которой при выполнении работ предусмотрено проектной документацией - AIII (A 400) не соответствует разработанной аукционной документации, и как следствие влечет отклонение заявки участника и отказ в допуске к участию в аукционе.
В проектной документации также установлены конкретные диаметры профиля требуемой к использованию арматурной стали класса AII (A 240), в том числе менее 10 мм (например 6 мм - лист АС 7 раздел 2 том 1), при этом в Техническом задании аукционной документации в отношении данного класса стали установлено значение не менее 10 мм.
В пункте 1 Технического задания аукционной документации в отношении бетона указаны классы про прочности - В-12,5, В-35, марка по морозостойкости - менее F300, марка по водонепроницаемости - W4, W6.
Вместе с тем, проектной документацией предусмотрено для бетона класса В-35 марка морозостойкости F-200, марка по водонепроницаемости - W8.
Такое описание объекта закупки носит необъективный характер, установленные значения показателей в Техническом задании аукционной документации не соответствует проектной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не использованы при описании объекта закупки в аукционной документации стандартные показатели материалов, предусмотренные проектной документацией и не содержится обоснования необходимости использования показателей, отличных от установленных в проектной документации.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Смоленская строительная компания" на действия единой комиссии, муниципального заказчика - МКУ "Строитель", уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений в г. Смоленске. Плотина с водосбросным сооружением на р. Городянка в м-не Королевка" (извещение N 0163300029414000756) необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения заявок от 23.09.2014, протокола рассмотрения заявки единственного участника от 24.09.2014, внесения изменений в аукционную документацию, устраняющих нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии: |
______________________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
_____________________ |
Н.А. Шурыгина |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 1 октября 2014 г. N 236
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014