Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 20 октября 2014 г. N 03-10/167-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей заказчика и аукционной комиссии - Савельевой Е.В. (доверенности N6436 от 08.11.2013, б/н от 01.09.2014), Рафикова Х.Н. (доверенности N6437 от 08.11.2013, б/н от 01.09.2014),
в отсутствии заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NАК/8004 от 17.10.2014),
рассмотрев дело N03-10/167-14, возбужденное по жалобе ЗАО "Зап-СибТранстелеком" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг местного цифрового телефонного соединения, предоставляемого по протоколу E1 (G.703)",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ЗАО "Зап-СибТранстелеком" с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг местного цифрового телефонного соединения, предоставляемого по протоколу E1 (G.703)" (извещение N0165300010514001398), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель сообщает, что протоколом N1744 от 14.10.2014 заявка ЗАО "Зап-СибТранстелеком" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В обоснование такого решения аукционная комиссия указала, что заявителем "не представлена копия лицензии на оказание услуг связи (вид работ, выполняемых в составе лицензируемой деятельности: "Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа" (пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 18.2 документации об электронном аукционе, вторая часть заявки участника электронного аукциона)".
Заявитель считает решение аукционной комиссии не законным и необоснованным по следующему основанию.
ЗАО "Зап-Сибтранстелеком" предоставило во второй части заявки распечатку электронной версии лицензии N12109 со сроком действия с 29.09.2014 по 29.09.2019 с территорией действия: Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Томская, Омская области на услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа. Электронная версия лицензия предоставлена с официального сайта лицензирующего органа (Роскомнадзор). Отсутствие бумажного экземпляра лицензии у заявителя объясняется исключительно тем, что он направляется заявителю почтой и на момент подачи заявки еще к заявителю не поступил, что не является нарушением лицензионных условий.
На основании изложенного, ЗАО "Зап-Сибтранстелеком" просит провести проверку по фактам, изложенным в жалобе и признать итоги электронного аукциона недействительными; признать протокол от 14.10.2014 N1744 недействительным; приостановить заключение контракта с победителем электронного аукциона до вынесения решения по жалобе.
В письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика сообщают, что жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ и пп.2 п.18.2 документации об электронном аукционе участники электронного аукциона должны предоставить в составе второй части заявки копию лицензии на оказание услуг связи (вид работ, выполняемых в составе лицензируемой деятельности: "Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа") (далее - Лицензия).
Вторая часть заявки ЗАО "Зап-Сибтранстелеком" содержала распечатку/выписку с сайта, а не копию Лицензии. Таким образом аукционная комиссия на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ признала заявку заявителя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного представители заказчика и аукционной комиссии считают жалобу ЗАО "Зап-Сибтранстелеком" необоснованной, действия Единой комиссии законными.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы электронного аукциона, доводы, изложенные в жалобе, письменного отзыва на жалобу единой комиссии, заслушав представителей заказчика и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:
Извещение N0165300010514001398 о проведении электронного аукциона в редакции N 2 опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 01.10.2014.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 646 666,58 (один миллион шестьсот сорок шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 58 коп.
Заказчик - Администрация города Томска.
Аукционная комиссия, принявшая решение о признании заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в составе 5 человек: А.В. Комогорцев, Е.В. Савельева, С.В. Линькова, А.О. Быков, Х.Н. Рафиков.
Предмет аукциона: "Оказание услуг местного цифрового телефонного соединения, предоставляемого по протоколу E1 (G.703)".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Во исполнение указанных норм заказчик установил в п.18.2 документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Согласно пп.2 п.18.2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "Копию лицензии на оказание услуг связи (вид работ, выполняемых в составе лицензируемой деятельности: "Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа")".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив заявку участника электронного аукциона ЗАО "Зап-СибТранстелеком", Комиссия Томского УФАС России установила, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе заявителя присутствует распечатка с сайта Роскомнадзора от 17.09.2014 "Реестр лицензий в области связи", которая содержит информацию о лицензии ЗАО "Зап-СибТранстелеком" N121209, что не является документом, подтверждающим соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ. Таким образом, во второй части заявки ЗАО "Зап-СибТранстелеком" отсутствует информация, требуемая заказчиком в пп.2 п.18.2 документации об электронном аукционе на основании п.1 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ЗАО "Зап-СибТранстелеком" требованиям документации об аукционе, поскольку участник закупки не предоставил во второй части заявки информацию, предусмотренную ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно копию лицензии на оказание услуг связи (вид работ, выполняемых в составе лицензируемой деятельности: "Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа").
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.6 ст.69, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Зап-СибТранстелеком" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг местного цифрового телефонного соединения, предоставляемого по протоколу E1 (G.703)" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р.
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 20 октября 2014 г. N 03-10/167-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014