Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 22 октября 2014 г. N 03-10/168-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Зырянская районная больница" Волкова С.Н. (доверенность б/н от 20.10.2014),
рассмотрев дело N03-10/168-14, возбужденное по жалобе ООО "Трейд-Фарм" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Зырянская районная больница"", в отсутствии заявителя - ООО "Трейд-Фарм", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (исх.NАК/8002 от 17.10.2014), и приславшего в Томское УФАС России письмо о невозможности присутствовать на рассмотрении жалобы (вх.N7772 от 21.10.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Трейд-Фарм" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Зырянская районная больница"" (извещение N0365300032114000056), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель сообщает следующее:
1. Исходя из отсутствия в документации о закупке данных о количестве поездок к Заказчику с товаром, не понятно:
- каким образом была сформирована НМЦК;
- исполнены ли Заказчиком требования пунктов Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Приказ МЭР)
- соответствуют ли направленные Заказчиком запросы размещенной информации в документации о закупке полученным ответам Поставщиков.
Заявитель сообщает, что ни проект контакта, ни документация о закупке не устанавливают даже примерный график поставки товара. Отсутствие данной информации не позволяет сделать вывод об условиях исполнения контракта, что не соответствует требованиям ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ, ст.ст.432, 506, 525 Гражданского кодекса РФ. Отсутствие в проекте контракта примерного графика поставки товара не позволяет участникам принять участие в закупке и сформировать свое ценовое предложение, так как стоимость товара в зависимости от условий поставки, в том числе от количества необходимого к поставке товара, может меняться.
2. Установленные Заказчиком в Техническом задании сроки годности (в %) противоречат требованиям ч.4 ст.5 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей": на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
Лекарственные средства, закупаемые Заказчиком, не имеют одинаковый срок годности, установленный производителем. Кроме этого, ничем не обусловлено наличие указания в техническом задании срока годности только для одного лекарственного средства и отсутствие указания срока годности для другого.
3. В соответствии с информацией Единого государственного реестра лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx:
- по МНН "аллергены бактерий" форме выпуска "р-р для в/к введ 2 ТЕ / 0,1 мл амп. 1 мл/10 доз" соответствует товар только одного производителя - ФГУП СПбНИИВС ФМБА России;
- по МНН "Аллерген туберкулезный рекомбинантный в стандартном разведении" (требуются изменения) ("Аллерген бактерий [Туберкулезный рекомбинантный]" форме выпуска флакон 3 мл {30 доз} N1) соответствует товар только одного производителя ЗАО "Генериум".
Кроме этого, требования п.6 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ в документации о закупке реализованы частично.
На основании изложенного ООО "Трейд-Фарм" просит рассмотреть настоящую жалобу; приостановить размещение закупки N0365300032114000056; проверить действия Заказчика на соответствие требованиям Закона 44-ФЗ; вынести предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ.
В письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика пояснил следующее:
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено в соответствии с требованиями ч.ч.2,3 ст.22 Закона 44-ФЗ, а именно на основании трех коммерческих предложений, полученных от поставщиков указанного в документации об электронном аукционе товара. Согласно документации об электронном аукционе в стоимость товара включена доставка до места получения товара заказчиком, осуществление погрузочно-разгрузочных работ, на что должны ориентироваться и участники аукциона. Также в документации указан срок поставки товара, имеется указание, что товар поставляется партиями по мере потребности у заказчика, на что также должны ориентироваться участники аукциона, сопоставляя расстояние доставки, возможную периодичность и другие факторы, которые могут повлиять на издержки поставщика при исполнении условий контракта.
Заказчик поясняет также, что срок годности поставляемого товара в документации определен конкретной датой - до 1 февраля 2015 года.
Определение дозировки и технических свойств поставляемого товара соответствует требованиям, предъявляемым к лечению определенного вида заболеваний, их профилактике. Наличие нескольких поставщиков определенного товара, что подтверждается наличием коммерческих предложений, не нарушает конкуренцию среди поставщиков.
Изучив доводы жалобы ООО "Трейд-Фарм", письменный отзыв на жалобу заказчика, заслушав представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0365300032114000056, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365300032114000056 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 10.10.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 443,50 рублей.
Заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Зырянская районная больница".
Предмет электронного аукциона: "Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Зырянская районная больница".
Изучив извещение и документацию об электронном аукционе "Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Зырянская районная больница" Комиссия Томского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчик в п.4 Раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" установил "Требования к объекту закупки, его потребительским свойствам и техническим характеристикам", а именно:
"На момент поставки остаточный срок годности Товара должен быть не менее чем до 1 февраля 2015 года.
Общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики товара, работ (услуг), основные требования, количество товара, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к товару, работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) - часть II настоящей документации.
Условия контракта в соответствии с частью III настоящей документации (Проект контракта). Работы (услуги) должны быть выполнены (оказаны) в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии, на условиях, изложенных в проекте контракта и части II "Техническая часть (Техническое задание)" настоящей документации".
Изучив Техническое задание, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчиком в нарушение п.6 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ при описании объекта закупки указано торговое наименование лекарственного средства - "ДИАСКИНТЕСТ".
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что дальнейшее осуществление закупки может привести к нарушению прав и законных интересов участников закупки и заказчика, и необходимости выдачи заказчику предписания об аннулировании определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь п.п.1, 6 ч.1 ст.33, ч.1 ст.64, ч.ч.15, 22 ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трейд-Фарм" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Зырянская районная больница" частично обоснованной.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования определения поставщика (извещение N0365300032114000056).
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 22 октября 2014 г. N 03-10/168-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014