Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 октября 2014 г. N 03-10/172-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
при участии представителей:
- заказчика -МБДОУ "Детский сад с. Зоркальцево" Томского района Сизых Е.И. (доверенность б/н от 29.10.2014), Батраковой Т.Г. (доверенность б/н от 29.10.2014),
- уполномоченного органа - Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам администрации Томского района Щенниковой Т.О. (доверенность N01-04/1367 от 28.10.14),
рассмотрев дело N03-10/172-14, возбужденное по жалобе ООО "Инвест плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад с. Зоркальцево" Томского района", в отсутствии заявителя - ООО "Инвест Плюс", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NИГ/8238 от 27.10.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Инвест Плюс" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад с. Зоркальцево" Томского района" (извещение N0165300010114000157), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель сообщает следующее:
1. Документация о закупке размещена на Официальном сайте в файле "ДЭА капитальный ремонт Детский сад с. Зоркальцево (ред. от 09.10.2014). Формат файла имеет расширение pdf.
Однако текст документации включен в файл в форме изображения, что не позволяет копировать фрагменты и осуществлять поиск по тексту документа (возможно копирование только всего листа целиком или части изображения, но не текста; поиск по документу не возможен).
2. Согласно п. 2 ч. 8.2.1. Документации об электронном аукционе, банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, а именно:
б) ответственность за правильность разбивки осей сооружения, высот и размеров всех его частей и их сохранность на период производства работ;
г) заключение договора субподряда без согласования с заказчиком.
Указанные положения дублируются в пп. 2 п. 8.5.1. Проекта договора.
Однако в сметной документации отсутствуют работы по выполнению разбивки осей сооружения, высот и размеров всех его частей.
Заявитель полагает, что ненадлежащее установление Заказчиком условий банковской гарантии влечет за собой нарушение п.2 ч.2 ст.45 Закона 44-ФЗ.
3. Согласно ч.4 ст. 65 Закона 44-ФЗ, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявитель полагает, что в соответствии с указанными положениями закона, участник закупки вправе направлять запросы о даче разъяснений положений документации не позднее 24.10.2014 года.
Однако, согласно п.10.2. документации об электронном аукционе, дата окончания срока направления в адрес электронной площадки участником электронного аукциона запроса о даче разъяснений положений документации настоящего аукциона: 23.10.2014 года.
4. В соответствии с п.18.2. документации об электронном аукционе, Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении Заказчику.
Данное положение документации об электронном аукционе противоречит ч.20 ст. 95 Закона 44-ФЗ, согласно которому Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта направляется заказчику не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
5. Объектом закупки является Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад с. Зоркальцево" Томского района. При этом согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (лист 133 Документации), используемый метод определения НМЦК - затратный метод.
Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают положения ст.22 Закона 44-ФЗ, так как на капитальный ремонт должна определяться проектно-сметным методом.
6. Согласно п.4.2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, или копии этих документов, а именно: "Копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на следующие виды работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Лицо, осуществляющее организацию работ, вправе выполнять определенные виды работ самостоятельно, при условии соответствия такого лица требованиям, установленным действующим законодательством или привлечь субподрядные организации, которые будут соответствовать требованиям, а именно:
1) наличие действующего свидетельства о допуске к работам по строительству,
реконструкции и капитальному ремонту на следующие виды работ:
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций 7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий н сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин.
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия.
2) Наличие действующей лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно на Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Однако, по мнению заявителя, сметная документация не содержит указания на работы, перечисленные в Перечне, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624.
7. В п.18 Перечня N1 указаны требования Заказчика к материалу "Болты":
Показатель, значение которого не может изменяться - Резьба Мб, М8, МI0, М12, Мl6. Согласно ГОСТ 7805-70 и ГОСТ 7798-70 числовой показатель в данном обозначении подразумевает диаметр резьбы. Таким образом, из таблицы Перечня N1 можно сделать вывод, что Заказчику требуются болты, имеющие одновременно и диаметр резьбы 6 мм, и диаметр резьбы 8 мм, диаметр резьбы 10 мм, диаметр резьбы 12 мм, диаметр резьбы 16 мм.
Однако, по мнению заявителя, согласно ГОСТ 24670-81, номинальный диаметр резьбы может быть только один. Таким образом, в отношении данного параметра Заказчик был обязан указать параметры характеристик "Вариативное значение". Если же Заказчику нужны болты всех указанных диаметров, то необходимо было приводить их описание в отдельных пунктах.
На основании изложенного, ООО "Инвест Плюс" просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу; признать жалобу обоснованной; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
1. В соответствии с ч.3 ст.50, ч.2 ст.65, ч.2 ст.74 Закона 44-ФЗ информация по указанному аукциону, размещённая в единой информационной системе доступна круглосуточно пользователям официального сайта для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы и иных ограничений.
Заказчик обращает внимание на тот факт что ни Законом 44-ФЗ, ни Положениями о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет", ни иными нормативными документами не предусмотрены нормы, регулирующие порядок размещения файлов в определённом (конкретном) формате.
2. Сметная документация по указанному аукциону, размещённая на Официальном сайте, перед объявлением данного аукциона прошла экспертизу в Томском центре ценообразования в строительстве, которым утверждаются сметные нормативы и расценки на территории Томской области. Перед началом производства работ Подрядчик обязан осуществить разбивку осей сооружения, высот и размеров на объекте, на котором будет производить работы, и должен обеспечить их сохранность на период производства работ согласно строительным нормам.
3. В п. 10.2 раздела l документации об электронном аукционе установлена дата окончания срока направления в адрес электронной площадки участником электронного аукциона запроса о даче разъяснений положений документации настоящего аукциона в соответствии со ст.ст. 190, 191, 194 Гражданского кодекса РФ, ч.4 ст. 65 Закона 44-ФЗ.
4. Частью 20 ст. 95 Закона 44-ФЗ установлен период, в течение которого поставщик направляет Заказчику решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику).
Заказчик, руководствуясь ч. 20 ст. 95 Закона 44-ФЗ, установил конкретный срок, в течение которого поставщик должен направить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчику (Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется Заказчику). Определенный Заказчиком срок не превышает временного периода, установленного в ч. 20 ст. 95 Закона 44-ФЗ. Данное положение документации не противоречит ч.20 ст.95 Закона 44-ФЗ.
5. Относительно метода определения начальной (максимальной) цены представитель уполномоченного органа пояснил, что по данному аукциону отсутствует проектная документация, так как для выполнения работ по капитальному ремонту нет необходимости в разработки проектной документации, вследствие чего Заказчиком и был выбран затратный метод определения начальной (максимальной) цены контракта.
6. В части "количества позиций по болтам" представитель заказчика сообщает, что при производстве работ необходимы болты всех указанных диаметров. По данной позиции материал описан согласно действующим нормам законодательства.
7. В части "Свидетельства СРО и лицензии" представитель заказчика сообщает следующее: так как объектом закупки являются работы по капитальному ремонту, подпадающие под перечень, утверждённый Приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624, поэтом Заказчиком были установлены требования к участнику либо наличие функций генерального подрядчика (для возможности привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, требующих специального разрешения), либо, наличия разрешения на выполнение работ, требующих специального разрешения. Кроме того требование наличие лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлено Заказчиком к организациям (Участникам закупки), которые будут выполнять работы самостоятельно, если же Подрядчик будет привлекать организацию для выполнения данного вида работ, то нанимаемая организация обязана иметь указанную лицензию, но в данном случае, так как деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не регламентируется Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624, то в данном конкретном случае наличие функций генерального подрядчика не обязательна.
Изучив доводы жалобы ООО "Инвест Плюс", письменный отзыв на жалобу заказчика, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0165300010114000157, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300010114000157 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 08.10.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 053 930 рублей.
Заказчик - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад с. Зоркальцево" Томского района.
Уполномоченный орган - Администрация Томского района.
Предмет электронного аукциона: Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад с. Зоркальцево" Томского района.
Согласно ч.4 ст.4 Закона 44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
1. В соответствии с ч.5 ст.112 Закона 44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Приказом Минэкономразвития РФ N646, Казначейства России N21н от 14.12.2010 утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
Согласно п.3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Пунктом 8 Положения установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Закон 44-ФЗ не регламентирует, в каком формате документа должна быть размещена информация, размещаемая на официальном сайте.
Изучив информацию, размещенную на Официальном сайте по закупке N0165300010114000157 от 08.10.2014 Комиссия Томского УФАС России установила, что документация о проведении электронного аукциона размещена в формате pdf, текст документации не зашифрован, находится в свободном доступе для ознакомления и копирования, что не противоречит требованиям ст.4 Закона 44-ФЗ.
2. В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Во исполнение указанного требования документацией об электронном аукционе на капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад с. Зоркальцево" Томского района предусмотрено в п.8.2.1 установлено требование к банковской гарантии, в случае, если участник электронного аукциона выберет такой способ обеспечения исполнения контракта.
В частности, п.8.2.1 документации об электронном аукционе установлено, что банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, в том числе ответственность за правильность разбивки осей сооружения, высот и размеров всех его частей и их сохранность на период производства работ; заключение договора субподряда без согласования с заказчиком.
Обязанности подрядчика установлены в разделе 4 проекта договора (Приложение N3) к документации об электронном аукционе.
Ответственность за правильность разбивки осей сооружения, высот и размеров всех его частей и их сохранность на период производства работ установлена заказчиком на основании п.1.1 проекта договора как возможные работы, определённо не упомянутые в проекте договора, но необходимые для завершения работ по объекту, на основании п.4 раздел 1, п.п.15-21 Раздела 2, п.п.28, 36, 37 Раздела Локального сметного расчета N02-01-01, что не противоречит условиям проекта договора.
Ответственность за заключение договора субподряда без согласования с заказчиком установлена на основании п.4.1.3 проекта договора, согласно которому подрядчик обязан информировать заказчика о заключении договоров субподряда со специализированными организациями, привлекаемыми для выполнения отдельных видов работ по договору и обеспечивать контроль за ходом выполняемых ими работ, что также не противоречит условиям проекта договора.
3. Согласно ч.4 ст.65 Закона 44-ФЗ, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчиком в п.10.2 документации об электронном аукционе во исполнение указанных норм, определены дата начала предоставления участникам и дата окончания срока направления запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе: 08.10.2014 и 23.10.2014 соответственно, что не противоречит ч.4 ст.65 Закона 44-ФЗ.
4. В соответствии с п.12 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 26 ст. 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.20 ст.95 Закона 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику.
Пунктом 18.2 документации об электронном аукционе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении заказчику, что не противоречит ч.20 ст.95 Закона 44-ФЗ
5. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦк) установлены в ст.22 Закона 44-ФЗ, а именно метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что обоснование НМЦк содержится в Приложении N2 к документации об электронном аукционе, согласно которому заказчиком использован затратный метод определения НМЦк. Также установлено, что расчет НМЦк произведен согласно сметной документации (локального сметного расчета, сводного расчета), что соответствует предмету закупки и ст.22 Закона 44-ФЗ.
6. Согласно ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.6 ст.31 Закона 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.4.2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, или копии этих документов, а именно: "Копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на следующие виды работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Лицо, осуществляющее организацию работ, вправе выполнять определенные виды работ самостоятельно, при условии соответствия такого лица требованиям, установленным действующим законодательством или привлечь субподрядные организации, которые будут соответствовать требованиям, а именно:
1) наличие действующего свидетельства о допуске к работам по строительству,
реконструкции и капитальному ремонту на следующие виды работ:
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций 7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий н сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин.
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия.
2) Наличие действующей лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Изучив документацию об электронном аукционе и пояснения представителей заказчика, Комиссия Томского УФАС России установила, что согласно п.1.1 проекта договора (Приложение N3 к документации об электронном аукционе) подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту МБДОУ "Детский сад N7 с. Зоркальцево" Томского района согласно технического задания, сметной документации и календарному плану-графику производства работ, условиям, предусмотренным договором, включая возможные работы, определённо в нем не упомянутые, но необходимые для завершения работ по объекту.
Следовательно, заказчик при установлении требований о наличии Свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на указанные виды работ и лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений руководствовался сметной документацией (локальным сметным расчетом, сводным расчетом), а именно:
- виды работ по п.п. 6.1, 6.2, 6.3, 7.1, 7.2, 7.3 соответствуют п.16, 17 Локального сметного расчета N02-01-01, п.11 Локального сметного расчета N02-01-06;
-виды работ по п.18.1 соответствуют п.53 Локального сметного расчета N02-01-05;
- виды работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ соответствует Разделы 1, 3 Локального сметного расчета N02-01-03.
Таким образом, в действиях заказчика по установлению в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отсутствуют нарушения требований ч.6 ст.31 Закона 44-ФЗ.
7. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 3 ст.33 Закона 44-ФЗ закреплено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Описание объекта закупки установлено заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе.
В Техническом задании документации об электронном аукционе установлены Перечень N1 "Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак" и Перечень N2 "Перечень товара, используемого при выполнении работ, с указанием на товарный знак".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком во исполнение указанных требований в разделе 4 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по её заполнению, порядок подачи заявок участников электронного аукциона.
В п.18 Перечня N1 указаны требования Заказчика к товару "Болты": "_Резьба: М6; М8; М10; М12_". В столбце "Параметры характеристик (потребительских свойств)" указано "Показатель, значение которого не может изменяться". Требования установлены в соответствии с ГОСТ 7798-70. Следовательно, участник закупки должен указать в заявке на участие в электронном аукционе все диаметры резьбы, так как при выполнении работ требуется использовать болты всех диаметров, что не противоречит требованиям ч.3 ст.33, ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика при описании объекта закупки и установлении требований к участникам электронного аукциона отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.31, ч.ч.1, 3 ст.33, ч.1, 3 ст.64, ч.4 ст.65, ч.3 ст.66, ч.ч.15, 22 ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инвест плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад с. Зоркальцево" Томского района" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 октября 2014 г. N 03-10/172-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2014