Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 октября 2014 г. N 03-10/173-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок, |
членов комиссии: |
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии:
- представителя заявителя ООО "Регион ДСК" (далее - заявитель) - Туркасова А.В. (доверенность б/н от 28.10.2014), в отсутствии представителей заказчика - МБОУ "СОШ N 7" и уполномоченного органа - Администрации Колпашевского района, уведомленных должным образом о времени и месте рассмотрении дела (ДГ/8254 от 27.10.2014), рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N 03-10/173-14, возбужденное по жалобе ООО "Регион ДСК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Ремонт оконных блоков в здании МБОУ "СОШ N 7" (извещение N 0165300003314000280),
УСТАНОВИЛА:
27.10.2014 года (вх.7912) в Томское УФАС России обратилось ООО "Регион ДСК" с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ, на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Ремонт оконных блоков в здании МБОУ "СОШ N 7" (извещение N 0165300003314000280) (далее - Аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе ООО "Регион ДСК" сообщает, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2014 года заявку ООО "Регион ДСК" отклонили по необоснованной, по мнению заявителя, причине. Так в протоколе указанно, что в согласии участника закупки на выполнение работ, входящем в состав первой части заявки участника закупки, в позиции N3 отсутствует конкретный показатель товара предлагаемого для использования при выполнении работ (Сендвич-панели: толщина 10-24 мм.). Как поясняет ООО "Регион ДСК" в первой части заявки на участие в электронном аукционе в позиции N3, заявитель указал размер сендвич-панели, который предполагалось использовать в зависимости от наличия на складе на момент отгрузки материалов заказчику, и диапазон применяемого материала не изменялся в рамках границ, указанных в требованиях, предъявляемых к использованному материалу. Указывая эти параметры (10-24 мм.) ООО "Регион ДСК" предполагал использовать как сендвич-панели размера 10 мм., так и 24 мм. На основании вышеизложенного заявитель считает причину отказа необоснованной и просит разобраться в сложившийся ситуации.
В письменном отзыве на жалобу аукционная комиссия и заказчик сообщают, так как документация электронного аукциона не содержала указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара участники закупки, в соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ должны были указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В заявке участника закупки ООО "Регион ДСК" отсутствовали следующие конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе: в позиции N3 Сендвич-панели: толщина 10-24 мм.
Доводы ООО "Регион ДСК" о том, что при выполнении работ будут использоваться сендвич-панели толщиной и 10 мм.,и 24 мм. (в зависимости от наличия на складе на момент отгрузки) противоречат как самой заявке (Сендвич-панели: толщина 10-24 мм.), так и требованиям действующего законодательства. ООО "Регион ДСК" на момент подачи заявки не знали какие конкретно сендфич-панели будут использовать при выполнении работ.
Таким образом, ООО "Регион ДСК" при подаче заявки на участие в электронном аукционе "Ремонт оконных блоков в здании МБОУ "СОШ N7" (извещение N165300003314000280) были нарушены положения пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
В связи с чем, заказчик и аукционная комиссия считают, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе "Ремонт оконных блоков в здании МБОУ "СОШ N7" (извещение N0165300003314000280) единой комиссией по осуществлению закупок было обоснованно принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в открытом аукционе.
На основании изложенного, заказчик и аукционная комиссия просят признать жалобу необоснованной.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв заказчика, аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N 0165300003314000280, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0165300003314000280 о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 14.10.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000 (Один миллион) рублей.
Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N7".
Уполномоченный орган: Администрация Колпашевского района.
Аукционная комиссия: Агеев А.Б., Лужайцев В.В., Неверов Г.А., Клишин А.А.
Предмет аукциона: Ремонт оконных блоков в здании МБОУ "СОШ N 7".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Во исполнение указанных выше норм заказчиком в аукционной документации в Приложении 2 в п.2.1 "Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а так же:
а) согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара,
участник аукциона в заявке на участие в аукционе должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п.2.2 Приложения 2 аукционной документации "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что участник закупки должен указать наименование товара без использования слов "или эквивалент", указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
* При указании конкретных характеристик товара (не допускается указание: "не более", "не менее", "или", "до", "_" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик, за исключением случаев, когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной технической документации к товару. При этом, участник закупки у этой характеристики должен написать: "указано производителем").
Таким образом, участник закупки должен был выразить не только согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, но и указать все конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании в перечне N1 "Перечень товара без указания на товарный знак, используемого при выполнении работ "Ремонт оконных блоков в здании МБОУ "СОШ N 7". В позиции N3 "Сендвич-панели" участник закупки должен указать конкретный показатель из указанного заказчика диапазона (10-24 мм.).
В первой части заявки ООО "Регион ДСК" указано в позиции N3 "Сендвич-панели" толщина: 10-24 мм.
Согласно ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России установлено, что заявка ООО "Регион ДСК" не соответствовала требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок (п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ) и аукционной документации (Приложение 2 п.2.1 "Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе)", поскольку в первой части заявки отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в документации, а именно, в позиции "Сендвич-панели" участник не указал конкретную характеристику из установлено заказчика диапазона (толщина 10-24 м.).
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, поскольку первая часть заявки ООО "Регион ДСК" содержала несоответствующую информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проведя на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку материалов аукциона в электронной форме (извещение N0165300003314000280), Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании установленного, руководствуясь ч.3 ст.66, ч.1 ст.64, ст.67, ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регион ДСК" на действия аукционной комиссии (заказчик - МБОУ "СОШ N 7", уполномоченный орган - Администрация Колпашевского района) при проведении электронного аукциона "Ремонт оконных блоков в здании МБОУ "СОШ N 7" (извещение N 0165300003314000280) необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 октября 2014 г. N 03-10/173-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014