Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 14 ноября 2014 г. N 04-07/175-2014
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Прогресс" (далее - ООО "Прогресс", Заявитель) от 07.11.2014 года N 123 (вх. N 6799 от 07.11.2014 года) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тульский государственный университет" (далее - ФГБОУ ВПО "Тульский государственный университет", Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тульский государственный университет" (закупка N 0366100002914000041), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии:
-
УСТАНОВИЛА:
07.11.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Прогресс" от 07.11.2014 года N 123 (вх. N 6799 от 07.11.2014 года) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тульский государственный университет" (закупка N 0366100002914000041) (далее - аукцион в электронной форме).
Из жалобы следует, что Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) была размещена документация об аукционе в электронной форме.
Заявитель планировал принять участие в настоящем аукционе. При просмотре документации об электронном аукционе Заявителем было установлено, что в указанной документации невозможно осуществлять поиск по документации, а также невозможно копирование ее содержимого.
В жалобе Заявитель указывает, что Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение). При этом пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, по мнению Заявителя, пунктом 3 Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, по мнению Заявителя, информация в виде текста размещается на Официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
На основании изложенного, Заявитель приходит к выводу, что документация об электронном аукционе опубликована в формате, не отвечающем требованиям Положения, а именно - не позволяющем осуществлять поиск по документу и копирование.
В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о размещении документации в формате, удовлетворяющем требованиям Положения.
Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы ООО "Прогресс", просил признать указанную жалобу необоснованной и пояснил следующее.
Документация об аукционе в электронной форме (закупка N 0366100002914000041), размещенная Заказчиком на Официальном сайте, полностью соответствует требованиям Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 года N 646/21н, Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 года.
Документация об аукционе в электронной форме (закупка N 0366100002914000041) размещена в виде файла в формате "pdf" - открытого, общедоступного, распространенного; формат документации не является зашифрованным; для открытия данного документа и ознакомления с его содержанием не требуется введение пароля или иных дополнительных программных и технологических средств; указанная документация круглосуточно доступна пользователям Официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
При этом представитель Заказчика пояснил, что запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от участников закупки в адрес Заказчика через оператора электронной площадки не поступало.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тульский государственный университет" (закупка N 0366100002914000041) (далее - документация об аукционе в электронной форме) размещены 30.10.2014 года на Официальном сайте.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 076 000, 00 рублей.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 4 Закона единая информационная система содержит, в том числе, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным Законом.
Из содержания частей 4, 5 статьи 4 Закона следует, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Частью 1 статьи 59 Закона определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 65 Закона документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В силу части 5 статьи 112 Закона до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 года N 646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссией установлено, что извещение и документация об аукционе в электронной форме (закупка N 0366100002914000041) размещены Заказчиком на Официальном сайте в виде файлов в формате "pdf" - стандартном межплатформенном формате файлов, позволяющем осуществлять обмен готовыми для печати документами. Файл в формате "pdf" создается без защиты и не имеет ограничений на использование; позволяет осуществить ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами и не требует приобретения специальных программных средств для полпучения визуального доступа к содержимому файла и его распечатке.
При этом, документация об электронном аукционе, размещенная на Официальном сайте, читаема, доступна для ознакомления, указана разборчиво (цифры и буквы различимы).
Из системного толкования норм Положения следует, что основной целью функционирования Официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.
Положениями частей 4, 5 статьи 4, части 2 статьи 65 Закона и пункта 3 Положения установлена обязанность размещения на Официальном сайте информации для ознакомления, а не для поиска и копирования фрагментов текста.
Комиссией установлено, что документация об аукционе в электронной форме (закупка N 0366100002914000041), размещенная на Официальном сайте, доступна для ознакомления и не зашифрована. Размещение текста в формате "pdf" не ограничивает возможность участников закупки ознакомления с документацией об аукционе в электронной форме, что соотносится с требованиями Положения.
При этом, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В жалобе Заявитель ссылается на тот факт, что пунктом 3 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 года N 646/21н, установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Комиссия, изучив как пункт 3 указанного Положения, так и Положение в целом, установила, что вышеуказанная норма в Положении, утвержденном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 года N 646/21н, отсутствует.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы жалобы в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель в жалобе не поясняет, каким образом действия Заказчика по размещению на Официальном сайте документации об аукционе в электронной форме в виде файла в формате "pdf" (учитывая, что документация об электронном аукционе доступна для ознакомления и не зашифрована, формат файла позволяет осуществить ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами и не требует приобретения специальных программных средств для получения визуального доступа к содержимому файла и его распечатке) нарушают его права и законные интересы, в том числе, ограничивают его право на участие в данном аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Прогресс" от 07.11.2014 года N 123 (вх. N 6799 от 07.11.2014 года) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тульский государственный университет" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку учебного мультимедийного комплекса для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тульский государственный университет" (закупка N 0366100002914000041) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 14 ноября 2014 г. N 04-07/175-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014