Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 ноября 2014 г. N 341
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Баттерфляй" на действия администрации города Тобольска при проведении открытого конкурса N ОК-013-14 СМП (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167300000814000567) на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Тобольска,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 05.11.2014 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России 05.11.2014 г. N 835 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
Согласно жалобе конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе и содержит положения, ограничивающие количество участников закупки.
В частности, заявитель усматривает нарушение в том, что установленное заказчиком требование об оформлении результатов выполненных работ только в формате программного комплекса Zulu версия Hydro и Drain ограничивает возможность участников закупки использовать иное программное обеспечение.
Заказчик не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, представил материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса.
Исследовав материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 48 Закона контрактной системе установлено понятие открытого конкурса, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п.1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Как усматривается из материалов дела, администрации города Тобольска Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения открытого конкурса N ОК-013-14 СМП в интересах муниципального заказчика в лице комитета ЖКХ администрации города Тобольска на разработку схем водоснабжения города Тобольска на период 2015-2028 г. с начальной (максимальной) ценой контракта 6 650 000 , 00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 01.10.2014 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000814000567.
Согласно раздела 3 конкурсной документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены согласно технического задания (Приложение N1).
В п.2 Технического задания установлены Требования заказчика по разработке схем водоснабжения города Тобольска на период 2015-2028 г.
Так, согласно п.2.1. технического задания разработка схемы водоснабжения и водоотведения состоит из нескольких этапов, в том числе, разработка проекта схемы водоснабжения и водоотведения, электронной модели схемы водоснабжения и водоотведения (2 этап).
При этом, схема водоснабжения и водоотведения состоит из следующих глав "Схема водоснабжения", "Схема водоотведения", "Электронная модель схемы водоснабжения и водоотведения" (п.2.1. технического задания).
Согласно п. 2.5. результаты работы по разработке проекта Схемы водоснабжения и водоотведения определены следующим образом:
1. Текст проекта схемы водоснабжения и водоотведения в формате pdf, содержащий все необходимые разделы и составные части согласно Техническому заданию, в том числе следующие приложения:
а) гидравлические расчёты сетей водоснабжения в формате таблиц xls,
б) гидравлический расчет канализационных сетей (самотечных и напорных) в формате таблиц xls
в) гидравлические параметры (напор, расход) у потребителей холодного водоснабжения в формате таблиц xls,
в) сети водоснабжения и водоотведения в графическом виде с привязкой к топографической основе городского округа (поселения) в формате файлов удобных для просмотра, а именно: bmp или pdf, dxf или mif.
2. Пакет файлов электронной модели систем водоснабжения и водоотведения в формате программного комплекса Zulu версия Hydro и Drain.
Все документы, составляющие результат работ, представляются Подрядчиком Заказчику следующим образом:
- в электронном виде путем направления на адрес электронной почты Заказчика указанный в контракте. При этом Подрядчик обязан подписать такое электронное сообщение электронной цифровой подписью либо обеспечить иной способ получения Заказчиком в электронном виде (USB-накопитель, диск).
- в печатном виде в 2-х экземплярах путем направления почтой на адрес Заказчика, указанный в контракте, либо нарочно.
В п.2. 6. Технического задания определено, что схема водоснабжения и водоотведения должна соответствовать Федеральному закону от 07.12.2011 года N 416 -ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлению Правительства РФ от 05.09.2013 года N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" (вместе с "Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения", "Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения").
Согласно п.2 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 года N 782 под схемами водоснабжения и водоотведения понимаются совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.
Из п.6 указанных Правил следует, что схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок не менее 10 лет с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения. При этом обеспечивается соответствие схем водоснабжения и водоотведения схемам энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения с учетом:
а) мощности энергопринимающих установок, используемых для водоподготовки, транспортировки воды и сточных вод, очистки сточных вод;
б) объема тепловой энергии и топлива (природного газа), используемых для подогрева воды в целях горячего водоснабжения;
в) нагрузок теплопринимающих устройств, которые должны соответствовать параметрам схем теплоснабжения и газоснабжения в целях горячего водоснабжения.
Как следует из пояснений администрации, в апреле 2013 года комитетом ЖКХ администрации города Тобольска с ОАО "Тепло Тюмени" был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения города Тобольска. При этом, исходя из условий данного контракта, предусмотрено изготовление электронной модели системы теплоснабжения в формате, используемого программного обеспечения Zulu (версия Zulu Termo).
В настоящее время ОАО "Тепло Тюмени" является зарегистрированным пользователем программно-расчетного комплекса Zulu версия Hydro 7.0,а также по пользователем иных версий программного обеспечения Zulu.
С учетом этого, с целью обеспечения взаимодействия программных комплексов с использованием программного комплекса Zulu, заказчиком было установлено спорное требование.
Комиссия, исходя из представленных в материалы документов и пояснений администрации по обстоятельствам дела, не усматривает в действиях заказчика при формулировании в конкурсной документации требований к результату работ по разработке схем водоснабжения города Тобольска нарушения действующего законодательства о контрактной системе в части запретов, касающихся ограничения (устранения) конкуренции при проведении торгов.
При этом, указание заказчиком в конкурсной документации требования об оформлении результатов выполненных работ только в определенном формате (Zulu) не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем не могло ограничить количество участников закупки и препятствовать неограниченному кругу лиц участвовать в указанном аукционе.
В свою очередь, заявителем в обоснование своих доводов не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у ООО "Баттерфляй" непреодолимых препятствий в возможности участия в открытом конкурсе N ОК-013-14 СМП в связи с указанными требованиями заказчика.
При этом, довод подателя жалобы об ограничении конкуренции при проведении администрацией открытого конкурса N ОК-013-14 СМП опровергается тем обстоятельством, что на участие в указанном конкурсе были поданы заявки от 7 (семи) участников, выразивших согласие на исполнение контракта на условиях предусмотренных конкурсной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, имеют право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 статьи 8 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
С учетом вышеприведенных нормативных положений и фактических обстоятельств дела, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, конкурсная документация открытого конкурса N ОК-013-14 СМП противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения конкуренции со стороны заказчика при проведении вышеназванного конкурса.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Баттерфляй" на действия администрации города Тобольска при проведении открытого конкурса N ОК-013-14 СМП (N 0167300000814000567) на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения города Тобольска необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 ноября 2014 г. N 341
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014