Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 ноября 2014 г. N 346
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия, Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган): Шуневич М.И. - по доверенности,
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 15" (далее также - заказчик): Кислицына Е.Ю., по доверенности,
от индивидуального предпринимателя Епанчинцевой О.В. (далее также - заявитель, участник закупки, ИП Епанчинцева О.В.): Волкова Е.В., по доверенности,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Епанчинцевой О.В. на действия заказчика: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "областная больница N 15", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-4446/14 (реестровый номер закупки 0167200003414005884) на поставку овощей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 15" (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 06.11.2014 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 10.11.2014 N 846 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении обозначенной закупки.
Согласно доводам жалобы, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия паспортных данных (для физического лица) участника аукциона.
Так, заявитель полагает, что сведения о паспортных данных были им представлены в составе документов при аккредитации на электронной площадке.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, заявка с порядковым номером 1 в нарушение требований законодательства о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе не содержала паспортных данных участника закупки, в связи, с чем была отклонена по п. 1 ч. 6 ст. 69 (непредоставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 1 раздела 3.2.3 документации об электронном аукционе.
Представитель заказчика, доводы уполномоченного органа поддерживает, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя. уполномоченного органа, заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона в интересах государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 15" на поставку овощей для нужд учреждения здравоохранения.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414005884.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 29.10.2014 по подведению итогов электронного аукциона, заявка заявителя с порядковым номером 2 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, со ссылкой на п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 1 раздела 3.2.3 главы 3 документации об электронном аукционе, в связи с тем, что в составе второй части заявки отсутствует следующая информация: паспортные данные (для физического лица).
В соответствии с п. 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку подачи второй части заявки на участие в электронном аукциона, продублированы в соответствующих разделах документации об электронном аукционе, а именно в п. 1 раздела 3.2.3 главы 3 документации об аукционе.
Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в составе заявки Епанчинцевой О.В. (порядковый номер 2) не содержалось сведений о паспортных данных участника закупки.
Таким образом, учитывая вышеприведённые нормы права, Комиссия приходит к выводу о том, что действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая вторую часть заявки ИП Епанчинцевой О.В. на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционной документации, аукционная комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки требованиям ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и соответствующему положению аукционной документации.
В связи с изложенным, руководствуясь п. 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Епанчинцевой О.В. на действия заказчика: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 15", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-4446/14 (реестровый номер закупки 0167200003414005884) на поставку овощей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 15 необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии А.В. Зимаев
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 ноября 2014 г. N 346
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014