Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 ноября 2014 г. N 347
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: Общества с ограниченной ответственностью ФК "Фармакоппола" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
от заказчика: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 2" (далее также - заказчик, ГБУЗ ТО "Областная больница N 2") - Шпургалова А.А., по доверенности,
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган)- Шуневич М.И., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N 2" при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167200003414006528) на поставку омепразола для нужд ГБУЗ ТО "ОКБ N2" (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 07.11.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 11.11.2014 г. N 850 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявитель считает, что предложенный к поставке товар не зарегистрирован, при этом ни один из зарегистрированных на сегодняшний день препаратов для приготовления раствора не предусматривают использование раствора натрия хлорида 0,9%, в связи, с чем данный препарат не может быть предложен к поставке.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 2" разработано описание объекта закупки, позволяющее выявить в результате проведения аукциона лицо, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика, а также целям эффективного использования источников финансирования. Описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 к документации об аукционе. Пункт 2 Описания объекта закупки содержит характеристику лекарственного средства с международным непатентованным названием "Омепразол" - Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг N 1 флакон. Для приготовления раствора используют раствор натрия хлорида 0,9 %.
Так, в государственном реестре лекарственных средств содержится 4 позиции лекарственных средств с международным непатентованным названием "Омепразол", соответствующих необходимому описанию объекта закупки ("Лосек", "Хелицид", "Ультоп", "Омез".
Таким образом, документация о проведении электронного аукциона на поставку омепразола для нужд учреждения здравоохранения не содержит требований, нарушающих положения законодательства о контрактной системе или ограничивающих конкуренцию участников закупки.
На основании изложенного, считает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными.
Как следует из пояснений заказчика, согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее- Закон "Об обращении лекарственных средств") лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 27 Закона "Об обращении лекарственных средств", уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вносит при принятии решения о государственной регистрации лекарственного препарата данные о зарегистрированном лекарственном препарате в государственный реестр лекарственных средств и выдает заявителю регистрационное удостоверение лекарственного препарата.
Согласно сведениям из государственного реестра лекарственных средств объекту закупки соответствуют следующие лекарственные препараты: Лосек (международное непатентованное название "Омепразол"), лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг N 1 флакон, инфузионный раствор готовится путем растворения в 100 мл инфузионного 0,9 % раствора натрия хлорида; Ультоп (международное непатентованное название "Омепразол"), лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг N 1 флакон, инфузионный раствор готовится путем растворения в 100 мл инфузионного 0,9 % раствора натрия хлорида. Препараты Омез и Хелицид имеют аналогичную характеристику, что и выше перечисленные препараты, содержимое флакона также растворяют в растворе натрия хлорида 0,9 %.
Таким образом, представитель заказчика считает жалобу ООО ФК "Фармаккопола" на положения аукционной документации на поставку омепразола для нужд ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414006528) на поставку омепразола в интересах Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 2".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414006528.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По смыслу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает соответствующие требования к товару исходя из своей потребности с учетом специфики его деятельности, если такие требования не ограничивают количество участников закупки. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работе, услуге. При это закон не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Участником закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.
Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав положения аукционной документации, устанавливающие требования к объекту закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе (Спецификация) полагает, что заказчиком правомерно установлено требование к закупаемому товару, также заказчиком представлены доказательства соответствия обозначенным положениям аукционной документации лекарственного средства иного производителя. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено, Тюменским УФАС России не установлено.
Тюменское УФАС России поддерживает доводы заказчика, уполномоченного органа в части правомерности установления требований к лекарственному препарату омепразолу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на положения аукционной документации заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N 2" при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167200003414006528) на поставку омепразола для нужд ГБУЗ ТО "ОКБ N 2 " необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии А.В. Зимаев
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 ноября 2014 г. N 347
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014