Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 ноября 2014 г. N 349
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.;
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 12" (далее также - заказчик): Латыпова И.А., по доверенности,
от уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган): Шуневич М.И., по доверенности,
от заявителя Автономной некоммерческой организации авиационно-технический спортивный клуб "ВЫСОТА" (далее также-заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на положения аукционной документации заказчика: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 12" при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414006524) на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 07.11.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы также направлена заказчику.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 11.11.2014 г. N 848 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) любой участник размещения заказа (участник закупки) имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника размещения заказа (участника закупки).
При этом, частью 10 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем.
Согласно ч. 1 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (далее также - Гражданский кодекс) доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Частью 4 статьи 185.1 установлено, что доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
В соответствии с п. 1 статьи 2 (далее - Федеральный закона от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи" (далее-Закон об электронной подписи под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Согласно ч. 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
При этом, информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия (ч. 2 статьи 6 Закона об электронной подписи).
Соответственно, жалоба поданная участником закупки в электронной форме будет признана поданной в надлежащей форме, если она подана в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью лицом, действующим от имени участника закупки.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что жалоба Автономной некоммерческой организации авиационно-технического спортивного клуба Уватского муниципального района "Высота", поступившая в Тюменское УФАС России посредством электронной почты подписана электронной цифровой подписью, не уполномоченным на то лицом - Ситниковым Алексеем Алексеевичем (что установлено при проверке действительности указанной подписи), при этом каких либо документов, свидетельствующих о наделении указанного лица полномочиями на совершение указанного действия не представлено.
Таким образом, вышеупомянутая жалоба не подписана лицом, подавшим данную жалобу, в связи с чем у антимонопольного органа в таком случае отсутствуют правовые основания для проведения внеплановой проверки.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации авиационно-технический спортивный клуб "ВЫСОТА" на положения аукционной документации заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 12", при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414006524) на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 ноября 2014 г. N 349
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014