Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 ноября 2014 г. N 352
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.
ведущего специалиста отдела Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "Дайм" (далее также - заявитель, участник закупки) - не явился, о рассмотрении жалобы, о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы извещен надлежащим образом;
от заказчика УМВД России по Тюменской области (далее также - заказчик) - Радачинская А.А. по доверенности, (личность установлена),
рассмотрев жалобу ООО "Дайм" на действия заказчика: УМВД России по Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0367100012114000099) на поставку сухого корма для служебных собак для нужд ЦКС УМВД России по Тюменской области,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 11.11.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 12.11.2014 г. N 852 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, документация об электронном аукционе содержит положения противоречащие Закону о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, документация об электронном аукционе содержит противоречия при установлении требований к первой части заявки, содержащихся в инструкции по заполнению первой части заявки и требований, установленных в аукционной документации, а также обозначенные в аукционной документации характеристики товара нарушают положения ст. 33 Закона о контрактной системе.
В заседание комиссии представителем заказчика озвучены письменные мотивированные пояснения по доводам рассматриваемой жалобы, а также предоставлены документы и сведения по проводимому аукциону N 0367100012114000099.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела усматривается, что УМВД России по Тюменской области выступила организатором проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0367100012114000099) на поставку сухого корма для служебных собак для нужд ЦКС УМВД России по Тюменской области.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 24.10.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100012114000099.
Требования к товарам были установлены заказчиком в Приложении N 1 "Спецификация на поставку сухого корма для служебных собак для нужд ЦКС УМВД России по Тюменской области".
Согласно жалобе, в первой части заявки ООО "Дайм" указано, что предлагаемый корм "Содержит необходимые для полноценного развития животного витамины, макро- и микроэлементы (А, Д3, Е, К, С, В1, В2, В5 (пантотеновая кислота), В6, В12, РР (никотиновая кислота), биотин, фолиевую кислоту, холин хлорид, натрий, магний, калий, железо, марганец, йод, селен, таурин и другие), омега-3 и омега-6 полиненасыщенные жирные кислоты". Таким образом, ООО "Дайм" подтвердило, что в составе предлагаемого корма содержатся вещества, указанные Заказчиком.
В первой части заявки ООО "Дайм" среди содержания питательных веществ в предложенном кроме указано: "Массовая доля фосфора - 0,8%". При этом в аукционной документации отсутствуют требования к содержанию (массовой доле) веществ, входящих в состав корма. Единственное место в аукционной документации упоминается фосфор - это в Приложении N1 к документации в числе добавок, вносимых в процессе производства корма. По мнению заявителя, величина добавки, вносимой в процессе производства корма, не является характеристикой готового продукта, а лишь характеризует технологический процесс производства корма конкретного производителя, что на основании п.3 ст.33 Федерального закона N44-ФЗ, не может являться требованием в составе аукционной документации.
Как пояснил Заказчик, при подготовке документации на проведение электронного аукциона, заказчиком в спецификации на поставку сухого корма для служебных собак установлены требования к составу корма. Согласно п. б ч. 3. ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словестное обозначение), наименование места происхождения товара или наименование производителя. В приложении N1 документации об электронном аукционе в описании объекта закупки указаны характеристики с учетом минимальной нормы необходимой для полноценного питания собак. Участник N1 (заявитель) направил в составе первой части заявки конкретные показатели товара. Но указанные качественные характеристики объекта закупки (товара) не соответствовали заявленным в документации о проведении электронного аукциона, а именно: В приложении N1 спецификации электронного аукциона указано - Фосфор: не менее 1%, в первой части участника N1 Массовая доля фосфора - 0,8%. Недостаточность фосфора вызывает слабость и утомляемость, может выражаться снижением внимания и аппетита, болями в мышцах и костях, частыми инфекциями и простудами, нарушениями работы печени, серьезными сбоями в обмене веществ, кровоизлияниями, патологическими изменениями в сердце, остеопорозом и резким снижением иммунитета. Также в предложенной спецификации участника N1 отсутствуют такие показатели как йод и марганец. Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией, в соответствии со ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности обозначенных доводов жалобы.
Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дайм" на действия заказчика: УМВД России по Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0367100012114000099) на поставку сухого корма для служебных собак для нужд ЦКС УМВД России по Тюменской области необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии А.В. Зимаев
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 ноября 2014 г. N 352
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014