Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 ноября 2014 г. N 350
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
ведущего специалиста отдела Логиновой Н.В.
с участием представителей сторон:
от заявителя - ИП Ударцев Александр Николаевич не явился, о рассмотрении жалобы, о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы извещен надлежащим образом;
от заказчика: - МКУ "Управление архитектуры и градостроительства" г.Ишима, Абдрахманова Евгения Владимировна, по доверенности;
от уполномоченного органа - Комитет муниципальных закупок МКУ Администрации г.Ишима, председатель комитета муниципальных закупок Труненкова Ольга Дмитриевна.
рассмотрев жалобу ИП Ударцева А.Н. на действия заказчика МКУ "Управление архитектуры и градостроительства" г.Ишима, уполномоченного органа - МКУ Администрации г.Ишима при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300008314000409) на выполнение работ по устранению недостатков по объекту "Реконструкция ул. К.Маркса в г.Ишиме,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.11.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, и заявителя. Копия жалобы направлена заказчику.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 12.11.2014 г. N 854 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300008314000409).
Как следует из жалобы, документация электронного аукциона в нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержит требования Заказчика о предоставление в составе вторых частей заявок: 1. Лицензия для осуществления деятельности в области использования источников ионизирующего излучения. 2. Свидетельство об аттестации полевой испытательной лаборатории с наличием права на выполнение контроля неразрушающим видом (методом): радиационный - рентгенографический; акустический (ультразвуковой) - ультразвуковая дефектоскопия.
Также в Аукционной документации указано, что для выполнения работ Участник не имеет право привлекать субподрядные организации.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения требования Закона о контрактной системе не признал, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Согласно представленных в материалы дела возражений, документация электронного аукциона N381-14-АР (0167300008314000409) не противоречит законодательству о контрактной системе, поскольку на основании ст.12, ч.1, п.39 Федерального закона N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит обязательному лицензированию. Позже до окончания даты подачи заявок (10.11.2014 г.) было дано разъяснение уполномоченным органом, что строки "Свидетельство об аттестации полевой испытательной лаборатории с наличием права на выполнение контроля неразрушающим видом (методом): радиационный - рентгенографический; акустический (ультразвуковой) - ультразвуковая дефектоскопия" считать ничтожным, а при рассмотрении заявок данное требование учитываться не будет. В п 1.3. проекта муниципального контракта (приложение N2 документации) сказано "Подрядчик при выполнении работ имеет право привлекать субподрядные организации".
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, заслушав представителей, заказчика, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 64. Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Так п. 3 указанной статьи документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров и оказывающим услуги для государственных нужд, и которые предусмотрены документацией об аукционе, является обязательным условием для участия в публичных процедурах, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
В соответствии со ст.12 Федерального закона N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) входит в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Управление архитектуры и градостроительства" г. Ишима выступило организатором проведения электронного аукциона N381-14-АР "Устранение недостатков по объекту "Реконструкция недостатков по объекту "Реконструкция ул.К.Маркса в г.Ишиме" с начальной (максимальной) ценой контракта 16 069 860,00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 21.10.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300008314000409.
Согласно документации об электронном аукционе (реестровый номер 0167300008314000409) объектом закупки (предмет контракта) является "Устранение недостатков по объекту "Реконструкция недостатков по объекту "Реконструкция ул.К.Маркса в г.Ишиме".
В п.4.8 краткого описания объекта закупки (Приложение N1 ДЭА) указан, (объем работ необходимо выполнить: в соответствии с локальным сметным расчетом". В пункте 37 "Ультразвуковая дефектоскопия трубопровода одним преобразователем сварных соединений перлитного класса с двух сторон, прозвучивание поперечное, диаметр трубопровода: 65 мм, толщина стенки до 8 мм" и пункте 38 "Рентгенографический контроль трубопровода через две стенки, диаметр трубопровода: 65 мм, толщина стенки до 8 мм" локального сметного расчета указаны виды работ, которые подлежат лицензированию в соответствии со ст.12 п.39 Федерального закона от 04.05.2011 г.N99-ФЗ как деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) и могут выполнятся только лицами, имеющими соответствующую лицензию.
Таким образом, предмет осуществляемой закупки, согласно аукционной документации, включает в себя выполнение работ, относящихся к лицензируемым видам деятельности, следовательно, заказчик, руководствуясь императивными нормами действующего законодательства, обязан был установить требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии.
В пункте 5.1 раздела 5 информационной карты ДЭА установлено "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки" - в соответствии с документацией электронного аукциона.
В п.2 раздела 3.2.4 ДЭА при заполнении второй части заявки участнику закупки следует руководствоваться следующим: Вторая часть заявки участника закупки должна содержать лицензии, свидетельства СРО, свидетельства об аккредитации (или копии таких документов), если такое требование установлено в информационной карте в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о Контрактной системе. В п.5.1. раздела 5 краткого описания объекта закупки, являющегося приложением N1 к ДЭА установлены требования к участнику - наличие свидетельства о допуске к работам. Вместе с тем, законодательством не предусмотрено наличие свидетельства об аккредитации.
До окончания даты подачи заявок было дано разъяснение уполномоченным органом, что "Свидетельство об аттестации полевой испытательной лаборатории с наличием права на выполнение контроля неразрушающим видом (методом): 1. радиационный - рентгенографический; 2. акустический (ультразвуковой) - ультразвуковая дефектоскопия" считать ничтожным, а при рассмотрении заявок данное требование учитываться не будет. В п.1.3. проекта муниципального контракта (приложение N2 ДЭА) сказано "Подрядчик при выполнении работ имеет право привлекать субподрядные организации".
В соответствии со ст.31 Закона о Контрактной системе устанавливаются единые требования к участнику закурки, которые в случае установления права Участника привлекать субподрядную организацию не освобождает его от обязанности соответствовать документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ударцева Александра Николаевича на действия заказчика МКУ "Управление архитектуры и градостроительства", уполномоченного органа - Комитет муниципальных закупок МКУ Администрации города Ишима, при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300008314000409) на выполнение работ по устранению недостатков по объекту "Реконструкция ул. К.Маркса в г.Ишиме обоснованной.
2. Признать МКУ "Управления архитектуры и градостроительства" г.Ишима нарушившей ст. 31, 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300008314000409) на выполнение работ по устранению недостатков по объекту "Реконструкция ул. К.Маркса в г.Ишиме).
3. Выдать МКУ "Управления архитектуры и градостроительства" г.Ишима обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ст. 31, 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, продления сроков подачи заявок и проведения указанного аукциона в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии А.В. Зимаев
Л.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 ноября 2014 г. N 350
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014