Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 октября 2014 г. N 333
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Инновационные технологии связи" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-1096/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167300000514001573) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение многофункционального центра по ул. 30 лет Победы 95 к. 2 г. Тюмени (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 23.10.2014 г. поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 24.10.2014 г. N 805 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-1096/14 (N0167300000514001573).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии уполномоченного органа при подведении итогов вышеуказанного электронного аукциона, в части признания соответствующих требованиям законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе вторых частей заявок участником аукциона - ООО "СтройСервис" и ООО "Промышленный комплекс "Восток".
В качестве обоснования заявленных требований заявитель ссылается на то обстоятельство, что данными участниками аукциона не представлены лицензии МЧС РФ на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, учитывая, что аукционной документацией предусмотрено выполнения указанного вида работ.
Кроме того, заявитель ссылается на реестр, который опубликован в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте МЧС России, в котором содержатся сведения о действующих лицензиях, выданных указанным государственным органа, при этом сведений о лицензиях, выданных ООО "СтройСервис" и ООО "Промышленный комплекс "Восток" в названном реестре не содержится.
В этой связи, заявитель просит антимонопольный орган провести внеплановую проверку на предмет обоснованности и законности действий аукционной комиссии при принятии решения о соответствии требованиям документации об электронном аукционе вторых частей заявок данных участником аукциона.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителей не направил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Уполномоченный орган и заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились, факт нарушения требования Закона о контрактной системе не признали, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Согласно возражений указанных лиц, аукционная комиссия при принятии спорного решения действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и требованиями, установленными в документации об аукционе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-1096/14 в интересах муниципального заказчика - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени" на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение многофункционального центра по ул. 30 лет Победы 95 к. 2 г. Тюмени с начальной (максимальной) ценой контракта 10 744 387, 77 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 30.09.2014 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000514001573.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе (до 16.10.2014 08:00) были поданы заявки от 4 (четырех) участников закупки, которые были допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Однако в ходе проведения аукциона на электронной площадке 20.10.2014 г. ценовые предложения поступили только от двух его участников с защищенным номером заявки 9466515 и 8005711 соответственно.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из решения аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона N 3/АЭ-1096/14, оформленного протоколом от 20.10.2014 г. вторые части заявок двух участников закупки - ООО "СтройСервис" и ООО "Промышленный комплекс "Восток", принявших участие в аукционе путем подачи соответствующих ценовых предложений были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем был признан ООО "СтройСервис".
Комиссией из имеющихся в материалах дела документов не усматривается, что ООО "Инновационные технологии связи" подавало заявку на участие в указанном электронном аукционе, обратного подателем данной жалобы не доказано.
Порядок подачи жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии регламентирован в главе 6 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом, частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
Таким образом, закон предусматривает ограниченный круг субъектов обжалования (по определенному юридическому интересу в исходе рассмотрения дела), что позволяет исключить необоснованные жалобы, способные внести неоправданную дезорганизацию в правоотношения, породить те или иные злоупотребления в сфере закупок. Четкий юридический интерес добросовестного участника хозяйственного оборота имеют принципиальное значение при решении вопросов о наличии правовых и фактических оснований для соответствующего обжалования и о законности его последствий.
Согласно части 9 статьи 8 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, жалоба Общества не содержит указания, каким образом оспариваемые действия аукционной комиссии уполномоченного органа ущемляют его права и законные интересы относительно участия в электронном аукционе N АЭ-1096/14 и какие конкретные нормы Закона о контрактной системе заявитель считает нарушенными.
Таким образом, учитывая изложенные фактические обстоятельства дела и вышеприведенные нормы законодательства, у комиссии Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для проведения внеплановой проверки по жалобе заявителя, в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Инновационные технологии связи" на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-1096/14 (N 0167300000514001573) на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение многофункционального центра по ул. 30 лет Победы 95 к. 2 г. Тюмени необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 октября 2014 г. N 333
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014