Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 октября 2014 г. N 335
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон
- от Открытого акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее - ОАО "СОГАЗ", заявитель) Каратаева М.В. по доверенности от 27.03.2014 г. N Ф15-23/14,
- от Избирательной комиссии Тюменской области (далее - заказчик) Золотарев А.В., по доверенности от 29.10.2014 N б/н,
- от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Шуневич М.И., по доверенности от 14.07.2014 г. N 029,
рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" в лице его филиала в Тюменской области на положения аукционной документации заказчика: Избирательной комиссии Тюменской области, уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса N КО-172/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003414005600) на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 24.10.2014 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса N КО-172/14.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 28.10.2014 г. N 817, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N КО-172/14 (N 0167200003414005600).
В жалобе заявитель считает, что требование о предоставлении актов выполненных работ/оказанных услуг противоречит ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, и является незаконным. Так, ч.5 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо от 29.10.2014 г. исх.N 2480), представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, документация о проведении открытого конкурса КО 172/14 на оказание услуг добровольного медицинского страхования не содержит требований, нарушающих положения законодательства о контрактной системе и не ограничивает конкуренцию участников закупки.
Согласно пункту 6 Раздела 3.3. Главы 3 аукционной документации указано, что в случае, если конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию (копии дипломов, трудовых книжек, договоров/контрактов, актов оказанных услуг, выполненных работ, договоров/контрактов, подтверждающих оказание медицинских услуг при наступлении страхового случая), при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем 09.10.2014 вх. N 2113 от заявителя поступил запрос о разъяснении положения конкурсной документации о возможности исключения из аукционной документации критерия предоставления документов, а именно актов оказанных услуг, выполненных работ. В ответе на запрос (опубликован на Официальном сайте 10.10.2014 г.) указано, что участник закупки вправе, а не обязан приложить копии документов подтверждающих передачу оказанных услуг.
Представитель заказчика с доводами уполномоченного органа согласен, считает жалобу заявителя не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 48 Закона контрактной системе установлено понятие открытого конкурса, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса N КО-172/14 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников Избирательной комиссии Тюменской области с начальной (максимальной) ценой контракта 519 529,33 рублей.
Информация об открытом конкурсе (с конкурсной документацией) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414005600.
В конкурсной документации (раздел 4) перечислены критерии (подкритерии) оценки заявок на участие в конкурсе и определена их значимость.
Критериями оценки заявок являются цена контракта значимостью 60 % и квалификация участника конкурса значимостью 40 %, количество исполненных договоров (контрактов) значимостью 15% по аналогичному предмету объекта закупки за 2012-2013 года, заключенных с юридическими лицами в г. Тюмени (с приложением копий исполненных контрактов (договоров), актов оказанных услуг, выполненных работ (максимальное значение - 100 баллов, отсутствует - 0 баллов), количество экспертов-медиков, состоящих в штате участника закупки значимостью 5% (с приложением копий дипломов, трудовых книжек, трудовых договоров (максимальное значение- 100 баллов, отсутствует- 0), а так же критерий оценки значимостью 20 % - общее количество медицинских организаций с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг при наступлении страхового случая (с приложением копий договоров/контрактов, подтверждающих оказание медицинских услуг при наступлении страхового случая (максимальное значение 100 баллов, отсутствует - 0 баллов).
Таким образом, предоставление документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, если квалификация является критерием оценки - это не установленное требование, а право участника конкурса предоставить данные документы, при этом не предоставление указанных документов не является основанием признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией Тюменского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что конкурсная документация не содержит требований нарушающих положения законодательства о контрактной системе, в связи с чем права и законные интересы участника закупки не нарушены.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СОГАЗ" в лице его филиала в Тюменской области на положения конкурсной документации Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса N КО-172/14 (N0167200003414005600) на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников Избирательной комиссии Тюменской области необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии: И.В. Поткина
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 октября 2014 г. N 335
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014