Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 17 октября 2014 г. N 11497/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11497/03-2014, возбужденное по жалобе <_> (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Рябинушка" с. Сабакаево Мелекесского района Ульяновской области (уполномоченный орган - Администрация муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме N 0168300000814000102 на выполнение работ по капитальному ремонту (Общестроительные работы, Отопление, Электроосвещение и силовое электрооборудование, Санитарно-технические работы) МДОУ детский сад "Рябинушка" с. Сабакаево расположенного по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с. Сабакаево ул. Труда 2а (начальная (максимальная) цена контракта - 14 131 007,40 руб., дата окончания срока подачи заявок - 13.10.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 481/ог от 10.10.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <_> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Учитывая, что локальная смета N ЛС-02-01-01 "Общестроительные работы" содержит виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, заявитель жалобы считает, что заказчик при формировании аукционной документации недобросовестно исполнил требования, установленные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установив требование о наличии у участников закупки допусков СРО по пунктам 12 (12.10) и 33 (33.3) Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
На заседание Комиссии 16.10.2014 г. <_> не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 14.10.2014 г. в 15:48).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 16.10.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, а также представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на то, что виды работ указанные в пунктах 75, 118 локальной сметы N ЛС-02-01-01 не относятся к работам по теплоизоляции, в связи с чем, требование о наличии у участников допусков СРО не было включено в аукционную документацию.
На заседании Комиссии 16.10.2014 г. представитель уполномоченного органа пояснила, что за содержание и достоверность сведений, представленных в составе технико-экономического задания, ответственность несет заказчик.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 17.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168300000814000102 на выполнение работ по капитальному ремонту (Общестроительные работы, Отопление, Электроосвещение и силовое электрооборудование, Санитарно-технические работы) МДОУ детский сад "Рябинушка" с. Сабакаево, расположенного по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с. Сабакаево ул. Труда 2а (начальная (максимальная) цена контракта - 14 131 007,40 руб., дата окончания срока подачи заявок - 13.10.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2014 г. на участие в закупке от 21 участника были поданы заявки. Все заявки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 17.10.2014 г. ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, цена контракта была снижена до 10 561 489,71 рублей.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <_> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 9 Раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту (Общестроительные работы, Отопление, Электроосвещение и силовое электрооборудование, Санитарно-технические работы) МДОУ детский сад "Рябинушка" с. Сабакаево расположенного по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с. Сабакаево ул. Труда 2а.
Пункт 5.1 раздела 3 аукционной документации указывает, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не требуются.
Локальная смета N ЛС-02-01-01 "Общестроительные работы" содержит, в том числе следующие виды работ: изоляция изделиями из волокнистых и зернистых материалов с креплением на клее и дюбелями холодных поверхностей наружных стен (п.п. 75, 118).
В соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624) для выполнения работ по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования подрядчик должен обладать свидетельством о допуске СРО по пункту 12.10 "Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования".
Вместе с тем, доводы заявителя жалобы о необходимости включения в аукционную документацию требований к участникам закупки о наличии допусков СРО по пунктам 12.10 "Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования" и п. 33.3 организация строительства (генподряд) "Жилищно-гражданское строительство" Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, не может быть принят Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку заявителем не было представлено доказательств о принадлежности работ по изоляции к теплоизоляционным работам.
Кроме того, заявителем жалобы не представлено доказательств наличия у него подлежащего защите нарушенного права, ввиду неподтвержденности его реального интереса в оспаривании положений документации и намерения принять участие в проведении аукциона.
Таким образом, жалоба <_> является необоснованной.
Учитывая, что жалоба <_> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168300000814000102.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 17 октября 2014 г. N 11497/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014