Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20 октября 2014 г. N 11501/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11501/03-2014, возбужденное по жалобам ООО "Жилфинстрой", ООО "Веспа", ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад N 7 "Мечта" города Димитровграда Ульяновской области; уполномоченный орган - Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300026314000591 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада N 7 "Мечта" города Димитровграда Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 18 511 290,12 руб., дата рассмотрения заявки единственного участника - 11.10.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 8728 от 13.10.2014 г., вх. N 8797 от 14.10.2014 г., вх. N 8858 от 16.10.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО "Жилфинсрой", ООО "Строительная компания "Клеймо мастера", ООО "Веспа", соответственно, на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалоб составило указание на следующее.
По мнению заявителей жалоб, заявки ООО "Жилфинсрой", ООО "Строительная компания "Клеймо мастера", ООО "Веспа" были необоснованно отклонены от участия в закупке на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представители ООО "Жилфинстрой" и ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" на заседании Комиссии 17.10.2014 г. доводы, изложенные в жалобах, поддержали.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.10.2014 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Участники закупки ООО "Жилфинсрой", ООО "Веспа" в первых частях заявок указали характеристики не в соответствии с требованиями ГОСТ, ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" не указало характеристики труб, необходимых заказчику, в связи с чем были отклонены от участия в аукционе.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе N 0368300026314000591 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада N 7 "Мечта" города Димитровграда Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 18 511 290,12 руб., дата рассмотрения заявки единственного участника - 11.10.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0368300026314000591-1 от 10.10.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, 6 из которых было отказано в допуске к участию в закупке.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО "Жилфинсрой", ООО "Строительная компания "Клеймо мастера", ООО "Веспа" необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки N 0368300026314000591 является выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада N 7 "Мечта" города Димитровграда Ульяновской области.
В Приложении N 1 к аукционной документации указан перечень материалов, используемых при проведении капитального ремонта здания, а также их качественные и технические характеристики, в том числе по позициям:
- кирпич керамический (рядовой или лицевой) одинарный, размером 250х120х65 мм, марка не ниже 100 (должен соответствовать ГОСТ 530-2012), по показателю средней плотности изделия должны быть класса 1,2, 1,4 или 2,0 (малоэффективные, условно-эффективные или эффективные);
- раствор готовый цементный кладочный, штукатурный и облицовочный (должен соответствовать ГОСТ 28013-98), марка по подвижности Пк 2 - Пк 4. Норма подвижности по погружению конуса - свыше 4 см;
- трубы водогазопроводные оцинкованные и неоцинкованные, условный проход 15, 20, 25, 32, 40 мм (должны соответствовать ГОСТ 3262-75). Легкие, обыкновенные или усиленные. Наружный диаметр не менее 21,3 мм. Толщина стенки труб 2,5-4 мм. Масса 1 м труб не менее 1,16 кг (при плотности стали 7,85 г/см).
Согласно пп. "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования установлены в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению".
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0368300026314000591-1 от 10.10.2014 г. участнику закупки ООО "Жилфинсрой" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно показатели средней плотности (2,0) кирпича керамического указаны не в соответствии с ГОСТ 530-2012.
В ходе анализа заявки ООО "Жилфинстрой" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник предложил кирпич керамический средней плотности 2,0 и указал группу изделия по теплотехническим характеристикам "эффективные".
Вместе с тем, согласно сведениям таблицы N 1 ГОСТа 530-2012 "Кирпич и камень керамические" класс средней плотности изделия 2,0 соответствует группе изделия по теплотехническим характеристикам "малоэффективные (обыкновенные)".
Таким образом, ООО "Жилфинстрой" было обоснованно отказано в допуске к участию в закупке, в связи с предоставлением недостоверных сведений.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0368300026314000591-1 от 10.10.2014 г. участнику закупки ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно участником указаны только показатели труб условным проходом 15 мм.
В ходе анализа заявки ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник предложил характеристики труб водогазопроводных в соответствии с ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные", соответствующие трубам с условным проходом 15 мм, при этом заказчику требуются также трубы с условным проходом 20, 25, 32, 40 мм, что было указано в приложении N 1 к аукционной документации.
Таким образом, ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" было обоснованно отказано в допуске к участию в закупке, в связи с непредставлением характеристик товаров, используемых при выполнении работ в полном объеме.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0368300026314000591-1 от 10.10.2014 г. участнику закупки ООО "Веспа" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно показатели нормы подвижности по погружению конуса указаны не в соответствии с ГОСТ 28013-98.
В ходе анализа заявки ООО "Веспа" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник предложил раствор готовый цементный кладочный М-100 с маркой по подвижности Пк3 и указал норму подвижности по погружению конуса 8 см.
Вместе с тем, согласно сведениям таблицы N 1 ГОСТа 28013-98 "Растворы строительные" марка по подвижности Пк3 соответствует норме подвижности по погружению конуса свыше 8 до 12 см.
Таким образом, ООО "Веспа" было обоснованно отказано в допуске к участи в закупке.
Согласно пунктам 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное, жалобы ООО "Жилфинсрой", ООО "Строительная компания "Клеймо мастера", ООО "Веспа" являются необоснованными.
В связи с тем, что жалобы ООО "Жилфинсрой", ООО "Строительная компания "Клеймо мастера", ООО "Веспа" признаны необоснованными и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0368300026314000591.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Жилфинсрой" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Веспа" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20 октября 2014 г. N 11501/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014