Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20 октября 2014 г. N 11505/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11505/03-2014, возбужденное по жалобе <_> (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Стройзаказчик" (уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000114001123 на строительство детского сада на 240 мест по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район по пр-ту Ульяновскому, севернее церкви по пр-ту Авиастроителей, д. 28 (начальная (максимальная) цена контракта - 135 743 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 13.10.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 483/ог от 13.10.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <_> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, что в документации об электронном аукционе необоснованно установлено требование о наличии у участников закупки допусков СРО по видам работ по п.п. 18.2 и 19.3, вместо п.п. 18.1 и 19.2 Приказа Минрегиона N 624 необходимых в соответствии с локальными сметами, и не необоснованно отсутствует требование о наличии у участника допуска СРО по виду работ 18.4, что не соответствует требованием пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии 17.10.2014 г. <_> не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по электронной почте 15.10.2014 г. в 16:38).
Представители заказчика на заседании Комиссии 17.10.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения (вх. N 8895 от 17.10.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная документация содержит требования к участникам закупки о наличии допусков СРО, в соответствии с объемами и видами работ, предусмотренными к выполнению в сметных расчетах и проекте, которые приложены к документации.
Представитель уполномоченного органа 17.10.2014 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал пояснения заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 20.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000114001123 на строительство детского сада на 240 мест по адресу: г. Ульяновск, За-волжский район по пр-ту Ульяновскому, севернее церкви по пр-ту Авиастроителей, д. 28 (начальная (максимальная) цена контракта - 135 743 000,00 руб.).
26.09.2014 г. заказчиком были внесены изменения в документацию.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 14.10.2014 г. на участие в электронном аукционе заявка ООО "Трест-3" была признана соответствующей требованиям аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <_> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 "Информационная карта" содержит указание на то, что объектом закупки является строительство детского сада на 240 мест по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район по пр-ту Ульяновскому, севернее церкви по пр-ту Авиастроителей, д. 28.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 "Информационная карта" документации описание объекта закупки содержится в приложениях N 1 "Сметы", N 3 "Чертежи", приложением N 4 "Технические характеристики материалов" к документации об электронном аукционе.
Пункт 5.1 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые Саморегулируемой организацией на выполнение работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень) по видам работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
5. Свайные работы. Закрепление грунтов:
5.1. Свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях;
5.3. Устройство ростверков;
5.4. Устройство забивных и буронабивных свай;
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:
6.1. Опалубочные работы;
6.2. Арматурные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций:
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;
7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин;
10. Монтаж металлических конструкций;
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):
12.5. Устройство оклеечной изоляции;
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений:
15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения;
16. Устройство наружных сетей водопровода:
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;
17. Устройство наружных сетей канализации:
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации;
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения:
18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше;
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;
19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных:
19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 мпа до 1,2 мпа включительно (для природного газа), до 1,6 мпа включительно (для сжиженного углеводородного газа);
19.4. Установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах;
19.7. Ввод газопровода в здания и сооружения;
19.8. Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ;
19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов;
19.10. Очистка полости и испытание газопроводов;
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;
23. Монтажные работы:
23.4. Монтаж оборудования котельных;
ИЛИ
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
1) Приложение к аукционной документации N 1 "Сметы" содержит локальную смету N 06-01-03 "на Теплосеть, Инженерные сети", которая предусматривает выполнение работ, в том числе, п. 38 "Устройство камер со стенками из бетонных блоков".
При этом, в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624) для выполнения работ, предусмотренных пунктом 38 указанной сметы участник закупки должен обладать свидетельством о допуске по пункту 18.4 "Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения".
Таким образом, в аукционной документации не было установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства допуске к определённому виду работ (18.4 "Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения"), необходимому к выполнению в ходе исполнения кон-тракта и являющемуся объектом закупки.
2) Приложение к аукционной документации N 1 "Сметы" содержит локальную смету N 06-01-03 "на Теплосеть, Инженерные сети", предусматривающую выполнение, в том числе, п. 63 и 65 "Прокладка трубопроводов в непроходном канале при условном давлении 1,6 МПа".
Согласно пояснительной записке к проекту, размещенной в архиве "Приложение N (4) ИОС 4" к документации об аукционе теплоснабжение объекта осуществляется от индивидуальной котельной. Параметры теплоносителя: в тепловых сетях 95°С-70°С (на отопление 95-70С).
При этом, в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624) для выполнения работ, предусмотренных пунктами 63 и 65 указанной сметы участник закупки должен обладать свидетельством о допуске по пункту 18.1 "Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия".
Вместе с тем, документация об электронном аукционе устанавливает требование о наличии у участника закупки СРО по пункту 18.2 "Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624
Таким образом, в аукционной документации требование о наличии у участника закупки свидетельства допуске к определённому виду работ, предусмотренному локальной сметой N 06-01-03 установлено в ненадлежащем виде.
3) Согласно разделу ИОС 6 проекта, "Приложение N (3) ИОС 6" к документации об аукционе проектом предусмотрена подземная прокладка газопровода среднего давления и газопровод низкого давления надземного по фасаду здания.
При этом, в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624) для выполнения работ, предусмотренных локальной сметой N 06-01-05 участник закупки должен обладать свидетельством о допуске по пункту 19.2 "Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно".
Вместе с тем, документация об электронном аукционе устанавливает требование о наличии у участника закупки СРО по пункту 19.3 "Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0 0,3 МПа до 1,2 включительно (для природного газа), до 1,6 мпа включительно (для сжиженного углеводородного газа)" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624
Таким образом, в аукционной документации требование о наличии у участника закупки свидетельства допуске к определённому виду работ, предусмотренному локальной сметой N 06-01-05 установлено в ненадлежащем виде.
Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО "город Ульяновск" с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. N 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, было допущено со стороны заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 14.10.2014 г. на участие в электронном аукционе заявка ООО "Трест-3" была признана соответствующей требованиям аукционной документации, вторая часть заявки единственного участника содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующее требованиям документации и требованиям законодательства, к лицам, осуществляющим выполнение необходимых заказчику работы. Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как указанное нарушение не повлияло на результат электронного аукциона.
В связи с тем, что нарушение, допущенное заказчиком не повлияло на результат электронного аукциона, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0368300000114001123.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 11505/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20 октября 2014 г. N 11505/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014