Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 22 октября 2014 г. N 11502/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11502/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ГАЛЕАС" (далее - ООО "ГАЛЕАС") на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Центральная клиническая медико-санитарная часть", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении конкурса с ограниченным участием N 0168200002414005317 на услуги по организации санаторно-курортного питания; питания по курсовым путевкам; питания лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Ульяновской области, беженцы (начальная (максимальная) цена контракта - 4 432 040,00 руб., дата рассмотрения единственной заявки - 17.10.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 8811 от 15.10.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ГАЛЕАС", содержащая указание на действия единой комиссии, выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием на основании несоответствия заявки единым и дополнительным требованиям.
Вместе с тем, по мнению заявителя заявка ООО "ГАЛЕАС" полностью соответствовала требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии 21.10.2014 г. представитель ООО "ГАЛЕАС" поддержала доводы, указанные в жалобе, а также пояснила, что согласно конкурсной документации в составе заявки должна быть представлена копия инвентарной карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе, на технологическое оборудование, необходимое для оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
Поскольку ООО "ГАЛЕАС" арендует транспортное средство, в составе заявки был приложен документ унифицированной формы N ОС-1, что, по мнению представителя ООО "ГАЛЕАС", в указанном случае является достаточным.
Представитель уполномоченного органа и члены единой комиссии на заседании Комиссии 21.10.2014 г. не согласились с доводами жалобы и пояснили, что заявка ООО "ГАЛЕАС" не соответствовала единым и дополнительным требованиям конкурсной документации, а именно, в составе заявки отсутствовали копии инвентарных карточек учета объекта основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
Также представитель уполномоченного органа и члены единой комиссии пояснили, что представленный в составе заявки документ унифицированной формы N ОС-1 не может быть признан соответствующим установленным требованиям, поскольку не подтверждает наличие объекта основных средств внутри организации (на балансе).
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа и члены единой комиссии просят признать жалобу ООО "ГАЛЕАС" необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 22.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о конкурсе с ограниченным участием N 0168200002414005317 на услуги по организации санаторно-курортного питания; питания по курсовым путевкам; питания лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Ульяновской области, беженцы (начальная (максимальная) цена контракта - 4 432 040,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 02.10.2014 г.).
На основании решений заказчика от 24.09.2014 г. в конкурсную документацию были внесены изменения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 10.10.2014 г. на участие в конкурсе было подано две заявки.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 14.10.2014 г. заявка участника закупки ООО "ГАЛЕАС" была признана несоответствующей единым и дополнительным требованиям конкурсной документации.
Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 17.10.2014 г. заявка единственного участника ООО "Торговый Дом СПП" была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ГАЛЕАС" необоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе указывает, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 28.11.2013 г. N 1089 определен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в том числе, копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
Аналогичное требование было установлено в пункте 7 раздела 3 конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 14.10.2014 г. заявка участника закупки ООО "ГАЛЕАС" была признана несоответствующей единым и дополнительным требованиям конкурсной документации в связи с тем, что в заявке на участие в конкурсе не представлена копия инвентарной карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
В ходе анализа заявки ООО "ГАЛЕАС" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что обществом в составе заявки не была представлена копия инвентарной карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Поскольку в составе заявки ООО "ГАЛЕАС" отсутствовали документы, согласно требованиям конкурсной документации, данный участник не мог быть признан единой комиссией соответствующим требованиям документации.
Доводы ООО "ГАЛЕАС" о представлении в составе заявки документа формы N ОС-1 в связи с тем, что автомобиль используется обществом на основании договора аренды и не может быть поставлен на учет в обществе в качестве основного средства, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России поскольку Постановление Правительства Российской Федерации "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 28.11.2013 г. N 1089 устанавливает конкретное требование о предоставлении карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, которое является императивным.
При этом учитывая разъяснения Минфина России, утвержденных приказом от 13.10.2003 г. N 91н у общества отсутствовали препятствия по постановке на учет арендуемого автомобиля и предоставления документа по форме ОС-6.
Соответственно, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба ООО "ГАЛЕАС" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГАЛЕАС" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 22 октября 2014 г. N 11502/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014