Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29 октября 2014 г. N 11538/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11538/03-2014, возбужденное по жалобе <_> (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения Оськинский детский сад "Яблонька" (уполномоченный орган - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования "Инзенский район") при проведении аукциона в электронной форме N 0168300010214000157 на капитальный ремонт здания МДОУ детский сад "Яблонька" Инзенского района Ульяновской области" (Общестроительные работы) (начальная (максимальная) цена контракта - 1 715 450 руб., дата окончания срока подачи заявок - 22.10.2014 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 507/ог от 22.10.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <_> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
<_> указывает, что в составе аукционной документации отсутствует проектная документация в полном объеме, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель жалобы считает, что в документации об аукционе отсутствуют сведения, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ устанавливаемым заказчиком требованиям.
На заседание Комиссии 28.10.2014 г. <_> и представители заказчика и уполномоченного органа не явились (доказательство надлежащего извещения - отчеты об отправке уведомлений по электронной почте 24.10.2014 г. в 14:52 и 15:07, а также по факсу 24.10 в 14:56, соответственно).
Вх. N 9185 от 27.10.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения от Муниципального дошкольного образовательного учреждения Оськинский детский сад "Яблонька", содержащие указание, в том числе на следующее.
Капитальный ремонт здания детского сада выполняется в целях восстановления эксплуатационных качеств и ресурсов объекта, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и функционального назначения. Работы осуществляются согласно сметной документации на основании дефектных актов, оформленных в установленном порядке и имеющихся в составе аукционной документации.
Заказчиком установлены технические характеристики материалов исходя из потребностей. В техническом задании указаны значения показателей материалов.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 29.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.10.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168300010214000157 на капитальный ремонт здания МДОУ детский сад "Яблонька" Инзенского района Ульяновской области" (Общестроительные работы) (начальная (максимальная) цена контракта - 1 715 450 руб., дата окончания срока подачи заявок - 22.10.2014 09:00).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2014 г. на участие в закупке были поданы 4 заявки, 3 из которых были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.10.2014 г. поступило два ценовых предложения от участников закупки, цена была снижена до 1 631 422,75 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <_> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации указано, что объектом закупки является капитальный ремонт здания МДОУ детский сад "Яблонька" Инзенского района Ульяновской области" (Общестроительные работы).
Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком.
Согласно Методическому пособию для определения сметной стоимости капитального и текущего ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения N МДС 81-6.2000, если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансировать капитальный ремонт по утвержденным сметам или расцененным описям работ.
Аналогичная позиция отражена в Решении ФАС России от 20.07.2012 г. по делу N К-1411/12.
В составе документации об аукционе N 0168300010214000157 содержатся локальная смета N ЛС-02-01 и локальная ресурсная ведомость, определяющие перечень необходимых к выполнению работ и их объемы, что позволяет участникам определить затраты в случае исполнения контракта и подготовить заявку на участие в аукционе.
Кроме того, согласно сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru запросов на разъяснение положений аукционной документации в установленные документацией сроки от участников закупки не поступало.
Также, на участие в закупке было подано 4 заявки, что подтверждает согласие участников на исполнение контракта в соответствии с требованиями и условиями, указанными в аукционной документации.
Таким образом, при оформлении аукционной документации была соблюдена норма пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Соответственно, жалоба <_> в указанной части является необоснованной.
2. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа документации по электронному аукциону N 0168300010214000157 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложение N 1 содержит пункт 4 "Материалы, используемые при выполнении работ, их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным Заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться", включающий в себя характеристики материалов, необходимых при выполнении работ по капитальному ремонту.
Учитывая изложенное, показатели были установлены в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, доводы <_> не находят своего документального подтверждения.
Таким образом, жалоба <_> в указанной части является также необоснованной.
На основании изложенного, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168300010214000157.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29 октября 2014 г. N 11538/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014