Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2014 г. N 44-2166-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС):
в присутствии представителей:
ФГБУН Институт мозга человека им. Н.П. Бехтеревой Российской академии наук (далее - Заказчик);
ООО "СУ71" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "СУ71" (вх. N 24935 от 30.10.2014) на действия аукционной комиссии ФГБУН Институт мозга человека им. Н.П. Бехтеревой Российской академии наук при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на проведение работ по реконструкции наружных сетей электроснабжения на объекте ИМЧ РАН 2 этап строительства по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Академика Павлова, д.12а, лит П - Реконструкция существующих наружных сетей (извещение N 0372100037414000056) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 08.10.2014, номер извещения 0372100037414000056. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 041 316,00 рублей.
В жалобе ООО "СУ71" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 27.10.2014 N 0372100037414000056-1 заявке с защищенным номером 5148100 (ООО "СУ71") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи непредоставлением сведений о конкретных показателях товара "Муфта для кабеля".
Анализ документации об аукционе, в том числе требований к товарам, использующимся при выполнении работ, показал следующее.
К товару "Муфта для кабеля" Заказчиком установлено следующее требование "Изоляция изготовлена из полипропилена или пластмассы".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Анализ аукционной документации показал, что согласно положениям инструкции, установленной в аукционной документации, невозможно однозначно установить каким образом участникам аукциона трактовать требования к товарам, установленные через союз "или".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из норм п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Анализ документации показал, что к товару "Муфта для кабеля" установлено требование с вариантами значений разных порядков, один из которых полностью включен во второй, так как материал "полипропилен" является разновидностью материала "пластмасса", тем самым в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Анализ заявки с защищенным номером 5148100 (ООО "СУ71") показал, что по товару "Муфта для кабеля" участником закупки предложен товар "Муфта для кабеля" и указан его характеристика "Изоляция изготовлена из полипропилена или пластмассы".
Таким образом, указанные участником значения показателей, с учетом общепринятой терминологии (классификации) и аукционной документации, соответствуют требованиям к значениям таких показателей, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке участника с защищенным номером N 5148100 (ООО "СУ71"), в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ71" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, а также членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2014 г. N 44-2166-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014