Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2014 г. N 44-2161/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25067 от 31.10.2014) на действия заказчика при осуществлении закупки способом проведения запроса котировок на оказание консультационных услуг N 22, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 26.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049114000376. Начальная (максимальная) цена контракта - 100 000 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части размещения извещения о проведении запроса котировок с нарушением законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Заявитель ссылается на нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в том, что исходя из наименования объекта закупки невозможно определить потребности Заказчика. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. Требования нормы закона выполнены Заказчиком в полном объемы, так как данная информация детально и подробно изложена в Извещении о проведении запросов котировок цен, в том числе в приложениях к нему.
2. Заявитель обращает внимание на якобы абсолютно идентичный характер закупок, и сразу же выявляя различия в процедурах - коды ОКДП, по которым должны быть оказаны консультационные услуги. Согласно ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей. Иных ограничений при осуществлении закупок путем проведения запросов котировок и формирования лотов Законом о контрактной системе не установлено. Выделение услуг в один лот в соответствии с кодами ОКДП носит объективный характер, обусловлено потребностями Заказчика, не ограничивает круг участников размещения заказа и не противоречит требованиям Закона.
3. Установление требования по физическому ежедневному нахождению специалистов по месту нахождения Заказчика также обосновано объективными потребностями Заказчика, такими как необходимостью получения консультаций в ходе проведения заседаний аукционных и котировочных комиссий Заказчика при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупках, рассмотрении и оценке заявок участников, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронных аукционах и подведении итогов электронных аукционов, в ходе проведения совещаний, переговоров по вопросам, связанным с размещениями заказов, при осуществлении контроля за исполнением контрактов, при приемке поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, при экспертизе, а также при осуществлении иных процедур, в ходе которых необходимо оказание услуг, являющихся предметом запросов котировок цен. Оказать такие услуги оперативно и в полном объеме дистанционно не представляется возможным. Также, Заказчиком не устанавливается 10-ти часовой рабочий день для специалистов участника, как утверждает податель жалобы, ввиду отсутствия требования о необходимости присутствия одних и тех же специалистов в течение срока оказания услуг или в течение дня в установленные часы.
4. Согласно ст. 40 Закона о контрактной системе специализированная организация привлекается для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта. Между тем, как видно из положений Извещения о проведении запросов котировок, в том числе приложения 1 "Техническое задание" оказание услуг, являющихся предметом запросов котировок, не завершается одновременно с заключением контракта, и осуществляется в том числе при исполнении обязательств сторонами контракта. Таким образом, оказываемые услуги не являются услугами специализированной организации ввиду более широкого перечня функций Исполнителя, которые предусмотрены Техническим заданием и проектом контракта, осуществляемых начиная со стадии планирования торгов вплоть до завершения срока действия контрактов по размещенным процедурам, в том числе и после завершения срока, в случае необходимости предоставления правовой помощи при осуществлении претензионно-исковой работы.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 42, 72, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Доминант" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2014 г. N 44-2161/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014