Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2014 г. N 44-2182/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25187 от 31.10.2014) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на проектирование комплекса зданий Заказчика и разработку документации по планировке территорий, ограниченной ул. Кораблестроителей, Мичманской ул., Морской наб. и наб. реки Смоленки в Васильевском районе Санкт-Петербурга (извещение N 0372100003414000642) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 30.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003414000642. Начальная (максимальная) цена контракта 100 000 000 руб.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика в части нарушения положений законодательства о контрактной системе, а именно порядка оценки заявки на участие в конкурсе победителя конкурса по критерию оценки "Квалификация участников закупки".
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В пп. 2 п. 22 Информационной карты конкурсной документации установлен "Квалификация участников закупки". По указанному критерию оценивается опыт выполнения работ по проектированию комплексной застройки территории высшего учебного заведения за период с 01.01.2007 по 30.12.2013 на сумму строительных работ по одной комплексной застройке 10 миллиардов рублей и выше, по которому получено положительное заключений государственной экспертизы.
Для оценки по данному показателю участнику открытого конкурса необходимо было предоставить копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
Количество баллов определяется следующим образом: Наличие опыта выполнения работ по проектированию комплексной застройки территории высшего учебного заведения за период с 01.01.2007 по 30.12.2013 на сумму строительных работ по одной комплексной застройке 10 миллиардов рублей и выше, по которому получено положительное заключений государственной экспертизы - 100 баллов;
Отсутствие опыта выполнения работ по проектированию комплексной застройки территории высшего учебного заведения за период с 01.01.2007 по 30.12.2013 на сумму строительных работ по одной комплексной застройке 10 миллиардов рублей и выше, по которому получено положительное заключений государственной экспертизы - 0 баллов.
Проанализировав заявку победителя открытого конкурса - ООО "Архитектурное бюро "Студия 44" - Комиссия УФАС установила, что заявка содержит в себе ряд положительных заключений государственных экспертиз на общую сумму более 10 млрд. руб.:
- N 244-09/СПЭ-0190/02 от 25.06.2009 на сумму 1 666 990 тыс. руб.;
- N 246-09/СПЭ-0190/02 от 25.06.2009 на сумму 1 302 865 тыс. руб.;
- N 245-09/СПЭ-0190/02 от 25.06.2009 на сумму 1 466 448 тыс. руб.;
- N 292-08/СПЭ-0190/02 от 18.12.2008 на сумму 3 015 563 тыс. руб.;
- N 462-09/СПЭ-0190/02 от 18.12.2009 на сумму 587 117 тыс. руб.;
- N 247-09/СПЭ-0190/02 от 25.06.2009 на сумму 1 864 630 тыс. руб.;
- N 465-09/СПЭ-0190/02 от 19.12.2009 на сумму 1 145 245 тыс. руб.
Конкурсная комиссия Заказчика провела оценку заявок на участие в конкурсе, в соответствии с требованиями документации о закупке и оценила заявку ООО "Архитектурное бюро "Студия 44" по критерию "Квалификация участников закупки" в 100 баллов.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Доводы жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет" образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 с. 39 Закона о защите конкуренции ООО "ЭнСиПроект" имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 54, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭнСиПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2014 г. N 44-2182/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014