Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2014 г. N 06-118/2014
В связи с поступившей информацией от 09.09.2014 исх. N 05-08/06489 (вх. N 20941 от 10.09.2014), в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Руководителя Санкт-Петербургского УФАС России от 08.07.2014 N 417 "О проведении внеплановой документарной проверки", Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
с участием представителей:
Экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Санкт - Петербург (далее - Заказчик):
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кондиционеров (извещение N 0172100002214000014) (далее - аукцион).
Адрес проверяемой организации: 197758, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 71/2.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 04.08.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100002214000014. Начальная (максимальная) цена контракта 589 900,01 руб.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с предписанием Комиссии УФАС от 28.08.2014 по делу N 44-1592/14 Заказчику и его аукционной комиссии предписано устранить выявленное нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0172100002214000014;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданных на участие в аукционе (извещение N 0172100002214000014), руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания, и допустить по данному основанию все заявки отклоненные по данному основанию;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0172100002214000014) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Решение и предписание Комиссии УФАС от 28.08.2014 по делу N 44-1592/14 размещены на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 01.09.2014.
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Установлено, что 08.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Заказчиком было опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.09.2014 N ИО1 в ред. N 1.
Представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым при исполнении предписания была допущена техническая ошибка, вследствие чего было опубликовано извещение об отмене определения поставщика по данной закупке.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия, которые должен совершить Заказчик во исполнение вышеуказанного предписания совершены не были, в чем усматривается нарушение ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Извещение об отмене определения поставщика N ИО1 в ред. N 1 было опубликовано Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 08.09.2014. При этом согласно извещению о проведении аукциона датой окончания подачи заявок на участие в нем является 12.08.2014, следовательно, Заказчиком нарушен срок, установленный Законом о контрактной системе, для отмены определения поставщика, в чем усматривается нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция УФАС,
решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 36, п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2014 г. N 06-118/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014