Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2014 г. N 44-2196/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по строительству (далее - Заказчик):
ООО "ПитерСтальКонструкция" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 25379 от 05.11.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению инженерной подготовки территории под жилищное строительство в кв. 15 Юго-Западной Приморской части для нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.03.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002614000019. Начальная (максимальная) цена контракта 46 609 406,12 руб.
В жалобе ООО "ПитерСтальКонструкция" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0172200002614000019-1 от 31.10.2014 г. участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8174432, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием сведений о конкретных показателях товаров по позициям 2 и 6, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным документацией об аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе, Приложения N 7 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 2 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для высокопористого асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марки I" Заказчиком установлены следующие требования: "Минимальная пористость минеральной части асфальтобетонной смеси не менее 19 %".
Анализ заявки участника закупки с защищенным номером 8174432 показал, что по позиции 2 им предложен товар "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для высокопористого асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марки I" и указана его характеристика: "Минимальная пористость минеральной части асфальтобетонной смеси 10,1 %", указав, таким образом, значение не соответствующее требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске участнику закупки на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием сведений о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным документацией об аукционе, следовательно, жалоба на действия аукционной комиссии Заказчика является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
К товару по позиции 2 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для высокопористого асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марки I" Приложения N 7 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Минимальная пористость минеральной части асфальтобетонной смеси не менее 19 %. Тип асфальтобетонной смеси в зависимости от величины остаточной пористости высокопористый. Марка асфальтобетонной смеси I". Также документацией об аукционе установлено, что данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия".
Согласно п. 5.1.5 данного государственного стандарта пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих высокопористых песчаных смесей должна быть составляет "не более 28 %", а значение указанное Заказчиком при описании объекта закупки - "не менее 19 %" соответствует высокопористым щебеночным смесям.
В соответствии с п. 4.6 ГОСТ 9128-2009 смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки, и высокопористым песчаным смесям соответствует марка смеси II, при этом Заказчиком при описании данного товара указана марка смеси I.
К товару по позиции 6 "Проволока канатная оцинкованная 3 мм" Заказчиком установлены следующие требования: "Максимальный разбег временного сопротивления разрыву не более 10 кгс/мм2. Группа по временному сопротивлению разрыву не более 190 кгс/мм2". Также документацией об аукционе установлено, что данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 7372-79 "Проволока стальная канатная. Технические условия".
Данным государственным стандартом предусмотрен не показатель "Группа по временному сопротивлению разрыву", а показатель маркировочной группы по временному сопротивлению разрыву. Использование показателей, непредусмотренных государственным стандартом повлекло отказ участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8174432, поскольку участником закупки для показателя "Группа по временному сопротивлению разрыву" было указано значение "167 кгс/мм2", т.е. показатель временного сопротивления разрыва с учетом разбега временного сопротивления разрыву.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что при описании требований к конкретным показателям товаров, использующихся при выполнении работ, Заказчиком было нарушено правило объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика и нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПитерСтальКонструкция" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2014 г. N 44-2196/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014