Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2014 г. N 44-2197/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ЭВЕРЕСТ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 25299 от 05.11.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса N 19 Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детский санаторий "Солнечное" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200020314000081. Начальная (максимальная) цена контракта 19 000 000,00 руб.
В жалобе ООО "ЭВЕРЕСТ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 28.10.2014 г. участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 3120504, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Данные требования предусмотрены Заказчиком в пп. 3.1.3 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
Пунктом 3.2 "Требования к техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам работ" Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ требованиям ряда государственных стандартов, в том числе, ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" требования которого распространяются на товар по позиции 27 "Плитка керамогранитная" Приложения N 5 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию.
Согласно п. 5.3.1 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" на монтажной поверхности каждой плитки должен быть товарный знак предприятия-изготовителя.
Анализ заявки с защищенным номером 3120504 показал, что по позиции 27 участником закупки предложен товар "Плитка керамогранитная" без указания сведений о его товарном знаке, наличие которого регламентировано вышеуказанным государственным стандартом, следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала данной заявке в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, таким образом, жалоба является необоснованной.
Также Комиссией УФАС отмечено, что в рамках рассмотрения дела от 07.11.2014 г. N 44-2144/14 о нарушении законодательства о закупках Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭВЕРЕСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2014 г. N 44-2197/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014