Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2014 г. N 44-2187/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25274 от 05.11.2014) на действия СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 122" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (общестроительных) здания СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N122", расположенного по адресу: СПб, г.Ломоносов, ул. Швейцарская, д.19/22 лит.А, для размещения детского районного противотуберкулезного отделения. (закупка N 0372200283914000088) (далее - аукцион) , а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 22.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200283914000088. Начальная (максимальная) цена контракта 2 704 469,07 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Отделочное Управление" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.1. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ заявки ООО "Отделочное Управление" показал, что она не соответствует требованиям документации об аукционе, по следующим основаниям.
В заявке по позиции "Плиты в соответствии с п. 6.1 Раздела 3 Локальной сметы" Заявитель указывает на производителя ООО "Пеноплекс СПБ", при этом указание на товарный знак в заявке участника отсутствует.
В соответствии с приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 5 марта 2003 года N 32 "О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания" регистрация товарного знака и знака обслуживания осуществляется в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
В соответствии с данными Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам, и товарным знакам (Роспатент) размещенного по адресу в сети Интернет http://wwwl.fips.ru/wps/portal/Registers/ в разделе "Реестр товарных знаков и знаков обслуживания" (По зарегистрированным объектам) производитель ООО "ПЕНОПЛЭКС СПб", 191014, Санкт-Петербург, Саперный пер.,1, лит. А, имеет зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Товару, выпускаемому ООО "ПЕНОПЛЭКС СПб" присвоен уникальный номер 355978, о чем сделана соответствующая запись в реестре (приложение N1).
В соответствии с данными Официального сайта ООО "Пеноплекс СПБ" в сети Интернет http://www.penoplex.ru/products/penopleks 45/ (Приложение N2), предложенный в заявке Заявителя товар полностью, по всем характеристикам соответствует товару ПеноплэксR45. В соответствии со статьей 1485 ГК РФ Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.
Как следует из анализа официального сайта производителя, ООО "Пеноплекс СПБ" производит товар, который имеет конкретный товарный знак, указание на который размещено на официальном сайге производителя.
Таким образом, исполняя норму, предусмотренную подпунктом б) пункта 3 части 3 Статьи 66 Закона о контрактной системе, участник закупки должен указать в первой части заявки указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) того товара который собирается поставлять в рамках исполнения контракта.
Основание для отказа в допуске - п. Г) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. По второму доводу жалобы заказчик сообщает, что Заявитель в своей заявке по позициям "Пленка (марка Т) В соответствии с п.4.1 Раздела 4 Локальной сметы"; "Пленка (марка Т) в соответствии с п.7.1 Раздела 3 Локальной сметы" указывает на производителя: Общество с ограниченной ответственностью "ОптПленка".
В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Порядок государственной регистрации определен главой III Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Согласно статьи 5 вышеуказанного закона в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке.
Анализ официального сайта Федеральной налоговой службы и размещённых сведений о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств http://egrul.nalog.ru/ показал, что производитель общество с ограниченной ответственностью "ОптПленка" не зарегистрирован на территории Российской Федерации в установленном порядке.
На основании изложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что заявка участника закупки содержит недостоверную информацию в части наименования производителя товара.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, руководствуясь п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, правомерно отказала ООО "Отделочное Управление" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Отделочное Управление" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2014 г. N 44-2187/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014