Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 ноября 2014 г. N 44-2205-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Комитета по строительству (далее - Заказчик);
Комитета по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган);
ООО "Прагма Фарм" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25453 от 06.11.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по строительству общеобразовательной школы Шувалово-Озерки, квартал 25А (550 мест) для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 29.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000098. Начальная (максимальная) цена контракта - 595 583 007,22 рублей.
В жалобе ООО "Прагма Фарм" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Предметом конкурса является выполнение работ по строительству общеобразовательной школы.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Анализ конкурсной документации показал, что Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки в разделе 3 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие", также заказчиком установлена инструкция для подготовки заявки в разделе специальной части документации ч. II "Инструкция участникам закупки в конкурсе и инструкцию по ее заполнению".
При этом Заказчиком в конкурсной документации в п.п 2.2 "Порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки" расписаны критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок, в том числе по показателям:
1. "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия строительных машин".
В конкурсной документации в вышеуказанном пункте прописан порядок определения аналогичности строительных машин, предложенных участником закупки, машинам, указанным в конкурсной документации.
Анализ конкурсной документации показал, что в составе конкурсной документации, присутствуют, в том числе, примеры описания характеристик для определения аналогичности строительных механизмов:
Станция для подогрева бетона СПБ-63 - напряжение на стороне ВН, Мощность нагрузки, Максимальный ток нагрузки.
В случае, если характеристики строительных механизмов, представляемых участником в составе своей заявки, аналогичны, т.е. соответствуют по значению характеристикам строительных механизмов указанных в настоящем пункте, комиссия учитывает такие строительные механизмы как аналогичные вне зависимости от значения иных, не указанных в настоящем пункте, характеристик строительных механизмов. В случае если характеристики строительных механизмов, представляемых участником в составе своей заявки, не аналогичны, т.е. не соответствуют по значению характеристикам строительных механизмов указанных в настоящем пункте, комиссия не учитывает такие строительные механизмы как аналогичные вне зависимости от значения иных, не указанных в настоящем пункте, характеристик строительных механизмов.
Также порядок указания и оценки характеристик строительных механизмов был разъяснен Заказчиком от 28.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованием документа "Разъяснение положений конкурсной документации от 28.08.2014 N РД2".
При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе по данному доводу жалобы, следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.
2. "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами".
В конкурсной документации в вышеуказанном пункте прописаны требования к персоналу, порядок оценки показателей и подтверждающие документы, представляемые участником закупки.
Также порядок оценки по критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" был разъяснен Заказчиком от 28.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованием документа "Разъяснение положений конкурсной документации от 28.08.2014 N РД2", в том числе была дана трактовка понятий "стаж работы" и "опыт работы".
При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе по данному доводу жалобы, следовательно, данный довод жалобы также является несостоятельным.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 50, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прагма Фарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 ноября 2014 г. N 44-2205-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014