Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 ноября 2014 г. N 44-2203-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад общеразвивающего вида N 104 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "ТимИр" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25400 от 06.11.2014) на действия аукционной комиссии ГБДОУ детский сад общеразвивающего вида N 104 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение текущего ремонта в помещениях здания (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2014, номер извещения 0372200126114000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 589 776,20 рублей.
В жалобе ООО "ТимИр" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 31.10.2014 N 0372200126114000015-1 заявке с защищенным N 1806609 (ООО "ТимИр") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели по отдельным товарам, установленным в аукционной документацией.
Анализ документации об аукционе, в том числе "Требований к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчикам требованиям", показал следующее.
К товару по позиции N 7 "Краски масляные" Заказчиком установлено следующее требование:
"Марка МА-015 сурик железный; МА-015 мумия".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 3 "Требований к содержанию и составу заявки" ч. 2 документации "Особенная часть".
Согласно инструкции применение заказчиком (участником размещения заказа) союза "и" и знака ";" означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара.
Анализ заявки с защищенным N 1806609 (ООО "ТимИр") показал, что по позиции N 7 "Краски масляные" участником закупки предложен товар "Краски масляные" и указан конкретный показатель: "Марка МА-015 сурик железный".
Таким образом, указанное участником значение показателя не соответствует требованиям к значениям таких показателей, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке участника с защищенным N 1806609 (ООО "ТимИр") в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием в заявке сведений о конкретных показателях товаров требованиям документации об аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в нем.
Заказчиком в аукционной документации установлено, что характеристики (свойства) товаров, использующихся при выполнении работ должны соответствовать требованиям следующих ГОСТ:
ГОСТ 125-79; ГОСТ 380-2005; ГОСТ 8736-93; ГОСТ 28013-98; ГОСТ 18599-2001; ГОСТ 3282-74;ГОСТ 16338-85; ГОСТ 23469.3-79; ГОСТ 28196-89; ГОСТ 5457-75; 23732-2011; ГОСТ 4028-63; ГОСТ 25129-82; ГОСТ 28457-90; ГОСТ 3071-88; ГОСТ 6617-76; ГОСТ 5583-78; ГОСТ 17563-80; ГОСТ 8292-85; ГОСТ 28013-98; ГОСТ 7827-74; ГОСТ 5640-68; ГОСТ 9467-75, ГОСТ 26633-2012; ГОСТ 8267-93; ГОСТ 10178-85; ГОСТ 26445-85; ГОСТ 14254-96; ГОСТ 28196-89; ГОСТ 1144-80; ГОСТ 14918-80; ГОСТ 10832-2009; ГОСТ 9757-90; ГОСТ 8267-93; ГОСТ 8736-93; ГОСТ 26633-2012; ГОСТ 23279-2012; ГОСТ 28013-98; ГОСТ 6727-80; ГОСТ 22263-76; ГОСТ 25820-2000; ГОСТ 6787-2001; ГОСТ 17711-93; ГОСТ Р 50345-99; ГОСТ Р 53769-2010; ГОСТ 16442-80.
Анализ документации показал, что из положений инструкции участникам закупки не представляется возможным установить, какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару, в связи с чем не представляется возможным сопоставить указанные стандарты к товару при заполнении заявки на участие в аукционе. Данное обстоятельство может ввести участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствуют указания на порядок заполнения сведений о конкретных показателях товара, что могло повлечь за собой ограничение доступа к участию в данном аукционе, в чем усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТимИр" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 ноября 2014 г. N 44-2203-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014