Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 ноября 2014 г. N 44-2200/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 11" (далее - заказчик) по доверенности,
в отсутствие представителей ООО "Невский Альянс" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25461 от 06.11.2014) на действия СПб ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 11" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по установке ограждения по периметру территории СПб ГБУЗ "ПТД N 11", по адресу: Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 6, лит. А (извещение N 0372200123914000085) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.10.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200123914000085. Начальная (максимальная) цена контракта 993 655,51 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения аукционной документации с нарушениями Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе, а так же в часть того, что ответ на запрос на разъяснения положений документации об аукционе изменяет ее суть.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В документации относительно товаров (используемых материалов) установлено требование о соответствии их государственным стандартам. Одновременно в документации относительно ряда товаров установлены требования, не соответствующие данным стандартам.
Так, относительно товара "песок, тип 2" в документации установлено следующее требование: "содержание зерен крупностью мельче 0,16 мм - не более 7 % по массе". Вместе с тем регламентирующий "ГОСТ 8736-93. Песок для строительных работ. Технические условия", требование о соответствии которому установлено в документации, содержит требование к "содержанию зерен крупностью менее 0,15 мм" диапазон "не более 7% по массе" не содержит.
Относительно товара "электрод сварочный" в документации установлено требование: "ударная вязкость металла шва - более 80 Дж/см2". Вместе с тем регламентирующий "ГОСТ 9467-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы", требование о соответствии которому установлено в документации, содержит требование к ударной вязкости металла шва с единицей измерения "кгс/мм2", а не "Дж/см2".
Таким образом, в документации установлены требования о соответствии товаров государственным стандартам, не соответствующие данным стандартам, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, поскольку является необъективным описанием объекта закупки.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания комиссии УФАС.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в нем.
Заказчиком в Приложении N 1 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию установлено, что характеристики (свойства) товаров, использующихся при выполнении работ, должны соответствовать требованиям следующих ГОСТ: 9467-75, 8267-93, 8736-93, 10178-85, 26633-2012, 25192-2012, 7473-2010, 11371-78, 5915-70, 28013-98, 25328-82, 2246-70, 379-95.
Вместе с тем Заказчиком не установлено, какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставить указанные стандарты с товарами при заполнении заявки на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС считает, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку надлежащим образом, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, не имеется.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Невский Альянс" частично обоснованной в части доводов о необъективном описании Заказчиком объекта закупки по товарам "песок, тип 2" и "электрод сварочный".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) и п. 2. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 ноября 2014 г. N 44-2200/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014