Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 ноября 2014 г. N 44-2202/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 119 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ЗАО "СТРОЙПРОМ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 25427 от 06.11.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 119 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.10.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200135514000018. Начальная (максимальная) цена контракта 1 537 106,30 руб.
В жалобе ЗАО "СТРОЙПРОМ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 27.10.2014 г. участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 2086844, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи предоставлением недостоверных сведений о товаре по позиции "Смесь сухая тип 1".
Анализ документации об аукционе, в том числе, Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию показал следующее.
К товару "Смесь сухая тип 1" данного приложения Заказчиком установлены следующие требования: "Норма подвижности по погружению конуса должна быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более 7,8 и верхним пределом менее 13,3 см. Марка по подвижности должна быть не ниже Пк3".
Пунктом 2.2 "Требования к качеству и безопасности работ" Технического задания Заказчиком установлено требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, в том числе, ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Согласно приложению Б данного государственного стандарта для штукатурных смесей марки погружения конуса Пк3 при ручном нанесении значение показателя "глубина погружения конуса" составляет 8-12 см.
Анализ заявки участника с защищенным номером 2086844 показал, что им предложен товар "Смесь сухая тип 1" и указана его характеристика: "Норма подвижности по погружению конуса в диапазоне конкретных значений с нижним пределом 8 см и верхним пределом 12 см", что соответствует требованиям ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" и требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 2086844 в допуске к участию в электронном аукционе, в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
К товару "Смесь сухая тип 1" Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Норма подвижности по погружению конуса должна быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более 7,8 и верхним пределом менее 13,3 см. Марка по подвижности должна быть не ниже Пк3".
При этом значения данных показателей определяется для растворных смесей готовых к применению, следовательно, требование об указании данных значений к сухой смеси нарушает правило объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в нем.
Пунктом 2.2 "Требования к качеству и безопасности работ" Технического задания Заказчиком установлено требование о соответствии товаров, используемых при выполнении следующим государственным стандартам: ГОСТ 10178-85, ГОСТ 30515-97, ГОСТ 4013-82, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 9045-93, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 18992-80, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 25328-82, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30402-96, ГОСТ 15588-86, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 13344-79, ГОСТ 3357-72, ГОСТ 3647-80, ГОСТ 3252-80, ГОСТ 30673-99, ГОСТ 14332-78, ГОСТ Р 53338-2009, ГОСТ Р 52749-2007, ГОСТ 30778-2001, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 24866-99,ГОСТ Р 54170-2010, ГОСТ 30777-2001, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 4784-97, ГОСТ 17133-83, ГОСТ 30673-99, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 14918-80.
Вместе с тем Заказчиком не установлено, какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставлять указанные стандарты с товаром при заполнении заявки на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС считает, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку надлежащим образом, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "СТРОЙПРОМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 ноября 2014 г. N 44-2202/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014