Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 ноября 2014 г. N 44-2207/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заказчик):
ООО "ЛенПрофМонтаж" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25623 от 10.11.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания по адресу: Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9-11, лит. "Ж" (Циклотрон) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.10.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003414000913. Начальная (максимальная) цена контракта 12 314 848,75 руб.
В жалобе ООО "ЛенПрофМонтаж" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении необъективных требований к товарам, использующимся при выполнении работ.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Анализ документации об аукционе, в том числе таблицы N5 "Таблица материалов" показал следующее.
Например, к товару по позиции 50 "Сталь тип 1" Заказчиком установлены следующие требования: "Тип стали оцинкованный. Максимальное массовая доля углерода не более 0,11 %, Максимальное массовая доля кремния не более 0,17, Максимальное массовая доля марганца более 0,5 %, Максимальное массовая доля хрома не более 0,1 %..."
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Таким образом, при описании требований к товарам Заказчик обязан использовать характеристика товара, регламентированные государственными стандартами.
На товар по позиции 50 "Сталь тип 1" распространяются требования ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", согласно которому оцинкованную сталь изготовляют из углеродистой стали.
В соответствии с ГОСТ 380-94 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" предельные значения химических элементов в составе стали определёны их марками. Таким образом, марка стали является агрегирующим показателем, который определяет ряд других показателей стали, в том числе и допустимые нормы содержания химических элементов.
Значения показателей содержания химических элементов не могут отличаться и выходить за пределы, установленные данным государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
К товару по позиции 2 "Электрод тип 1" Заказчиком установлены следующие требования: "Максимальное содержание серы в наплавленном металле не более 0,03 %, Максимальное содержание фосфора в наплавленном металле не более 0,035 %, Минимальная ударная вязкость и металла шва и наплавленного металла не менее 15 кгсм/см2".
ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы", требования которого распространяются на данный товар, механические свойства, а также химический состав металла, наплавленного электродами определяется типами электродов. Таким образом, тип электрода является агрегирующим показателем, который определяет ряд других показателей, установленных Заказчиком, следовательно, требование к их подробному описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правила объективного описания объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛенПрофМонтаж" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 ноября 2014 г. N 44-2207/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014