Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2014 г. N 44-2176/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Торговый дом "Стиллаг" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 25193 от 31.10.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 09.10.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200077214000009. Начальная (максимальная) цена контракта 2 998 630,00 руб.
В жалобе ООО "Торговый дом "Стиллаг" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 22.10.2014 г. участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 254825 (ООО "Торговый дом "Стиллаг"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений о товаре по позиции 7 "Овощерезка".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 "Требования к поставляемым товарам" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 7 "Овощерезка" Заказчиком установлены следующие требования: "Высота без подставки - не более 850 мм. Высота с подставкой - не менее 1000 мм. Высота подставки - не более 800 мм".
Анализ заявки с защищенным номером 254825 (ООО "Торговый дом "Стиллаг") показал, что участником закупки по позиции 7 предложен товар "Овощерезка Robot Coupe 48, rue des vignerons - 94305 Vincennes Cedex, Франция" и указаны его характеристики: "Высота без подставки - 625 мм. Высота с подставкой - 1200 мм. Высота подставки - 593 мм".
Аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении данной заявки установила, что сумма значений показателей "Высота без подставки" и "Высота подставки" превышают значение показателя "Высота с подставкой".
Из материалов жалобы следует, что аукционной комиссией Заказчика был ошибочно сделан вывод о предоставлении участником закупки недостоверных сведений в составе заявки, поскольку предлагаемый к поставке товар располагается не на верхней части подставки, а несколько ниже ее основной высоты, на полке, таким образом, сведения о данном товаре соответствуют требованиям документации об аукционе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 254825 (ООО "Торговый дом "Стиллаг"), в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ООО "Торговый дом "Стиллаг" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2014 г. N 44-2176/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014