Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2014 г. N 44-2031/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23423 от 10.10.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение аварийно-восстановительных работ по ремонту розлива холодного и горячего водоснабжения в многоквартирных домах Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 15.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200138114000050.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 765 152 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.10.2014 N 0372200138114000050-1 в заявке с защищенным номером 3407321 (заявка ООО "СтройИнтерьер") было отказано в допуске на участие в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе.
"Заявка участника не соответствует п.п. 3.1.3.2 Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены конкретные показатели товара не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией в Приложении N5 к техническому заданию. 1) Товар N40. Значения показателя "Диаметр условного прохода" не соответствует ГОСТ 12820-80. В заявке: 41,7 мм. В ГОСТ: 40 мм 2) Товар N40. Значения показателя "Наружный диаметр соединяемых труб" не соответствует ГОСТ 12820-80. В заявке: 46,3 мм. В ГОСТ: 45 мм 3) Товар N40. Значения показателя "Внутренний диаметр фланца" не соответствует ГОСТ 12820-80. В заявке: 55,13 мм. В ГОСТ: 46 мм 4) Товар N40. Значения показателя "Толщина фланца" не соответствует ГОСТ 12820-80. В заявке: 18,03 мм. В ГОСТ: 17 мм 5) Товар N40. Значения показателя "Масса" не соответствует ГОСТ 12820-80. В заявке: 2,6 кг. В ГОСТ: 1,89 кг 6) Товар N43. Значения показателя "Диаметр условного прохода" не соответствует ГОСТ 12820-80. В заявке: 108,8 мм. В ГОСТ: 100 мм 7) Товар N43. Значения показателя "Наружный диаметр соединяемых труб" не соответствует ГОСТ 12820-80. В заявке: 114,65 мм. В ГОСТ: 114 мм 8) Товар N43. Значения показателя "Внутренний диаметр фланца" не соответствует ГОСТ 12820-80. В заявке: 119,82 мм. В ГОСТ: 116 мм 9) Товар N43. Значения показателя "Толщина фланца" не соответствует ГОСТ 12820-80. В заявке: 23,01 мм. В ГОСТ: 23 мм 10) Товар N43. Значения показателя "Масса" не соответствует ГОСТ 12820-80. В заявке: 4,4 кг. В ГОСТ: 4,35 кг Основание для отклонения п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ N44-ФЗ"
Однако в аукционной документации отсутствует указание, на какие либо ГОСТы, в том числе и на ГОСТы указанные в причине отклонения.
Участник просто не может знать, каким именно ГОСТам должны соответствовать товары, т.к. для одного того же товара может применяться несколько различных ГОСТов и других нормативных документов в зависимости от назначения товара и материала его изготовления.
Таким образом, заявка ООО "СтройИнтерьер" соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "СтройИнтерьер" нарушают нормы ч. 5 ст. 67 Закона контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком не выставлено требований к соответствию, каким либо нормативно-правовым актам, вследствие чего к каждому пункту возникает невозможность соотнесения к какой либо классификации. Так к каждому требованию Заказчиком указывается "тип" того или иного товара, однако непонятно согласно какой классификации определять данные типы и чем они отличаются друг от друга.
Предоставленная форма требований к характеристикам содержит множество противоречивых требований, так к позиции 25: Труба тип 6: Заказчиком выставлено требование: "Товар N25. Материал изготовления: показатель/характеристика, значение которого не может изменяться - сталь" Но при этом так же выставлено требование: "Товар N25. Минимальная массовая доля цинка: минимальное значение показателя - не менее 93,4%." По сути заказчик требует стальную трубу на 93,4% состоящую из цинка, что в принципе невозможно.
В позиции 27: Заказчиком выставлено требование : "Товар N27. Материал изготовления: показатель/характеристика, значение которого не может изменяться - сталь" Но при этом так же выставлено требование: "Товар N27. Минимальная массовая доля цинка: минимальное значение показателя - более 97,446 %.". Возникает аналогичное противоречие.
Так же ко многим пунктом Заказчиком выставляются излишние требования, по сути требований не содержащие:
Так например Заказчиком выставлено требование "Товар N23. Температура начала плавления, нижняя граница диапазона: максимальное значение показателя - не более 141,114 °С.
Температура начала плавления, верхняя граница диапазона; минимальное значение показателя - более 145,191 °С ".
По сути, Заказчиком выставлено требование к диапазону без границ - то есть нижняя граница диапазона имеет значение уходящее в "минус бесконечность", а верхняя граница имеет значение уходящее в "плюс бесконечность" Следовательно данное требование как такового требования не содержит, поскольку под данное требование подойдет абсолютно любое значение, в связи с этим требование становится избыточным, поскольку не несет никакой информации и не дает возможности определения эквивалентности товара по данной характеристике.
Заказчиком выставлено требование "Товар N9. Водопоглощение за 24 часа, нижняя граница диапазона: максимальное значение показателя - менее 0,0131 %. Водопоглощение за 24 часа, верхняя граница диапазона: минимальное значение показателя - более 0,0225 %".
Здесь так же Заказчиком выставлено требование к диапазону без границ - то есть нижняя граница диапазона имеет значение, уходящее в "минус бесконечность", а верхняя граница имеет значение, уходящее в "плюс бесконечность". Следовательно, данное требование как такового требования не содержит, поскольку под данное требование подойдет абсолютно любое значение, в связи с этим требование становится избыточным, поскольку не несет никакой информации и не дает возможности определения эквивалентности товара по данной характеристике.
В аукционной документации Заказчиком установлены требования к химическому составу Товар N31, например: Максимальная примесь меди: минимальное значение показателя - более 0,00199 %; максимальное значение показателя - менее 0,00264 %. Товар N31. Максимальная примесь олова: минимальное значение показателя - не менее 0,00093 %; максимальное значение показателя - не более 0,00135 %. Товар N31. Максимальная примесь мышьяка: минимальное значение показателя - не менее 0,00045 %; максимальное значение показателя - не более 0,00059 %.
Указанные требования являются узко специфическими и их соблюдение необходимо только при производстве товара. Выбор товара, при производстве работ возможен только по техническим данным содержащимся в сопроводительной документации на товар, которая как правило не содержит описание химического состава материала.
Таким образом, Заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о размещении заказов.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования торгов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнтерьер" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путём аннулировании торгов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2014 г. N 44-2031/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014