Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2014 г. N 44-2017/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Большой концертный зал "Октябрьский" (далее - Заказчик):
ООО "Альтера" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23430 от 10.10.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт узлов управления системы водяного пожаротушения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 29.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200119014000003. Начальная (максимальная) цена контракта -1 189 701,91 рублей.
В жалобе ООО "Альтера" указывает на неправомерные действия аукционной комиссией Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Согласно документации об аукционе и пп. б. п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Так же в части IV документации об аукционе указано, что соответствие товара установленным в документации об аукционе ГОСТам, СНиП, СанПиН, иным официальным нормативным правовым актам; требуемому количеству поставляемого товара, в т.ч. в единице упаковки; предельным срокам начала и окончания поставки товара; год выпуска товара; установленный производителем гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий качества, срок годности (эксплуатации) товара (при их наличии), являются конкретными показателями поставляемого товара, которые участник обязан указать в своей заявке.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки Заявителя (порядковый N 5) и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке Заявителя не представлены сведения о количестве поставляемого товара, сроков начала и окончания поставки товаров.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что в первой части заявки по всем позициям не представлены сведения о количестве поставляемого товара, сроков начала и окончания поставки товаров.
То есть в первой части заявки Заявителем не представлены сведения соответствующие требованиям документации об аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика были основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно пп. б. п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью IV документации об аукционе указано, что под конкретными показателями следует понимать количество поставляемого товара, в т.ч. в единице упаковки; предельным срокам начала и окончания поставки товара; год выпуска товара; установленный производителем гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий качества, срок годности (эксплуатации) товара (при их наличии).
По мнению Комиссии УФАС количество поставляемого товара, сроки начала и окончания поставки товара, год выпуска, объём предоставления гарантий качества на товар не являются показателями, которые характеризуют функциональные, технические особенности товара, его потребительские свойства, данные характеристики являются условиями исполнения контракта, а следовательно не могут, является конкретными показателями товара.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении избыточных требований к содержанию первой части заявки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтера" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2014 г. N 44-2017/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014