Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2014 г. N 44-2025/44
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ЗАО "Ю-Строй" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23632 от 13.10.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на установку блок-модуля и трибун с козырьком на стадионе по адресу: Железнодорожный пр. д. 32 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 28.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004714000045.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 574 041,77 рублей.
Заявитель обжалует действия (бездействие) заказчика и его аукционной комиссии в части неисполнения предписания выданного контролирующим органом.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с решением по делу N 44-1747/14 о нарушении законодательства о закупках и в соответствии мотивировочной частью решения комиссии УФАС, а именно:
По ряду позиций Приложения N 5 к техническому заданию документации об аукционе Заказчиком применено необъективное описание объекта закупки:
1). п. 40 "Доски тип 4":
Должны допускаться сросшиеся пластевые и ребровые сучки размером не более ширины и количеством более 3 шт;
На любом однометровом участке длины пиломатериала должны допускаться червоточины в количестве менее 6 шт.
2). п. 25 "Рубероид":
В разрезе рубероид должен быть черный с коричневым оттенком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По позициям товаров N 5, 6 и 43 из Технического задания аукционной документации, по которым была отклонена заявка участника с защищенным N 8560832 ("Ю-Строй"), также имеется необъективность описания закупки, что могло привести к неправильному заполнению участником заявки по данным пунктам.
Также установлено, что Заказчик установил требование о соответствие используемых товаров утратившему силу ГОСТ 26633-91, взамен ГОСТ 26633-91 утвержден ГОСТ 26633-2012, являющийся на момент размещения закупки действующим стандартом.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В действиях Заказчика выявлено нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки и установлении в документации об аукционе видов значений показателей, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Заказчику и его аукционной комиссии было выдано предписание:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0172200004714000045,
- пересмотреть первые части заявок на участие в аукционе с учётом допуска к участию в аукционе заявок всех участников,
- провести процедуры закупки с номером извещения 0172200004714000045 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Аукционной комиссией заказчика был сформирован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2014, согласно которому были отклонены все заявки участников, поданные на аукцион в электронной форме номер извещения 0172200004714000045. Следовательно, заказчиком не было исполнено предписание в соответствии с решением по делу 44-1747/14.
Таким образом, в действии (бездействии) Заказчика усматривается нарушение пункта п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, выразившееся в не исполнении предписания.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Ю-СТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2014 г. N 44-2025/44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014