Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2014 г. N 44-2023/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПБ ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик) по доверенности;
ООО "Билдинг" (далее - Заявитель) по доверенности,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23539 от 13.10.2014) на действия Санкт-Петербургское ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по строительству газопроводов в Красносельском районе, в т.ч.: пос.Володарский, г.Красное Село, пос.Можайский, пос.Старо-Паново (далее - аукцион) (закупка N 0372200006914000057), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006914000057. Начальная (максимальная) цена контракта 7 830 370,42 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Билдинг" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию части III документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2014 N 0372200006914000057-3 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 8931044 (ООО "Билдинг"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, а так же несоответствием информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным документацией об электронном аукционе.
А именно в заявке по позиции 39 "Труба" указанное значение массы 1 м.п. не соответствует трубе наружным диаметром 159 мм и толщиной стенки 4 мм в соответствии с требованиями таблицы N 1 ГОСТ 10704-91.
Так же по позициям 39, 40 в заявке указаны сведения о материале изготовления труб, не соответствующие потребностям заказчика.
Анализ заявки ООО "Билдинг" показал, что представленные в ней конкретные показатели товаров соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
Так по п. 39 "Труба" приложения N 3 к Техническому заданию части III документации об аукционе установлено: "Масса 1 м.п. трубы не более 15,29 кг". В заявке Заявителя по данному показателю указано: "Масса 1 м.п. трубы 14,52 кг", что соответствует требованиям документации об аукционе. В Таблице N 1 ГОСТ 10704-91 регламентируется Теоретическая масса 1 м труб, кг, при толщине стенки, мм. Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания недостоверности сведений, указанных в заявке заявки по показателю N 17 . п. 39 "Труба".
По п. 39, 40 "Труба" приложения N 3 к Техническому заданию части III документации об аукционе для показателя "Материал" (характеристики) значения которого не могут изменяться установлено значение: "Сталь". В заявке Заявителя для данных показателей указано значение: "Сталь".
Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не предоставлены доказательства, подтверждающие недостоверность сведений, указанных в заявке, а так же отсутствие возможности поставить товаров (труб), соответствующих параметрам, указанным в п. 39, 40 приложения N 3 к Техническому заданию части III документации об аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала ООО "Билдинг" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Так, при описании товаров под по п. 39, 40 "Труба" приложения N 3 к Техническому заданию части III документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования: "Точность изготовления", "Наружный диаметр трубы" и "Предельное отклонение наружного диаметра".
Указанные физические параметры являются расчетными данными и находятся в прямой зависимости от выбранного типа трубы и установлены нормативной документацией.
Требование об одновременном представлении конкретных показателей таких товаров (Наружный диаметр трубы) и зависимых от них величин (Предельное отклонение наружного диаметра) в данном случае носит необъективный характер в связи с тем, что они находятся в прямой зависимости друг от друга.
Так же Заказчиком установлены требования об указании в первой части заявки молекулярного состава стали (массовая доля и предельное отклонение содержания углерода, марганца, кремния, хрома, титана, никеля, меди, серы, фосфора, бора и т.д.), не предусмотренного ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10705-80, в том числе правилами приемки работ. При этом заказчик не установил какому именно ГОСТ, указанному в приложении N 3 к техническому заданию (ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10705-80) должна соответствовать "Сталь".
Указанные товары не передаются заказчику в собственность по договору поставки, а используются при выполнении работ. Соответственно проверка контрактной службой заказчика результата работ не позволит определить, например, сведения о молекулярном составе стали.
Следовательно, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки, что выразилось в необъективном описании объекта закупки и использовании при описании технических и качественных характеристик объекта закупки нестандартных и избыточных значений показателей и обозначений.
Выявленные в действиях нарушения существенно повлияли на права и интересы участников закупки, что дает основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений путем допуска до участия в аукционе заявки с защищенным номером 8931044 (ООО "Билдинг").
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Билдинг" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2014 г. N 44-2023/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014