Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2014 г. N 44-2018-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом ветеранов войны N 2" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ФЕНИКС" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23536 от 13.10.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания литера А (помещения 2 этажа и помещения 1-го этажа (медицинский блок) СПб ГБСУСО "Дом ветеранов войны N 2" по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Вязовая, д. 13, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200227414000014. Начальная (максимальная) цена контракта 12 239 999,48 руб.
В жалобе ООО "ФЕНИКС" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 "Перечень основных товаров (материалов, изделий, деталей, комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ по выборочному капитальному ремонту здания литера А (помещения 2 этажа и помещения 1-го этажа (медицинский блок) СПб ГБСУСО "Дом ветеранов войны N 2" по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Вязовая, д. 13, литер А" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 59 "Сетки сварные" Заказчиком установлены следующие требования: "Сетка должна быть изготовлена из стержней горячекатаной арматурной стали марки Ст3сп либо Ст3пс, диаметром (мм): не менее 6 с массовой долей химических элементов (в %): углерода (0,14-0,22)**; марганца (0,4-0,65)**; кремния (0,05-0,30)**. Предельные отклонения по химическому составу (в процентах): углерод +0,03; -0,02; марганец +0,05; -0,03; кремний +0,03; -0,02; фосфор +0,005; сера +0,005; азот +0,002. Массовая доля серы: (не более 0,050%)*; фосфора - (не более 0,040%)*".
Сталь марок Ст3сп и Ст3пс относится к углеродистой обыкновенной стали, технические характеристики и химический состав которой регламентирован требованиями ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки".
Значения показателей содержания химических элементов не могут отличаться и выходить за пределы, установленные данным государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Заявитель указывает на использование Заказчиком при описании объекта закупки нестандартных единиц измерения показателя "Теплопроводность" по ряду товаров, а именно "Вт/м·К".
Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчику необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно соответствующим государственным стандартам коэффициент теплопроводности (теплопроводность) измеряется, в том числе в Вт/м·К, следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Остальные доводы жалобы также не нашли своего подтверждения в результате ее рассмотрения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФЕНИКС" частично обоснованной в части доводов о необъективном описании объекта закупки (товар по позиции 59 "Сетки сварные").
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2014 г. N 44-2018-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014