Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2014 г. N 44-2027/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 23573 от 13.10.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке ограждения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.08.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200010114000010. Начальная (максимальная) цена контракта 2 359 122,00 руб.
В жалобе ООО "завод Ленком" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок участников от 15.09.2014 участнику, подавшему заявку с защищенным номером N 8471301 (ООО "завод Ленком") на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием информации о нормативных документах, которым должен соответствовать товар по ряду позиций.
Анализ первой части заявки с защищенным номером N 8471301 (ООО "завод Ленком") показал, что в ее состав входят согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы" к Техническому заданию документации об аукционе. Заявка не содержит сведений о государственных стандартах, которым соответствуют те или иные товары, используемые при выполнении работ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" части I документации об аукционе. Положения инструкции не содержат указаний о необходимости указания сведений о соответствии товара государственному стандарту, требования которого распространяются на данный товар.
Инструкция по заполнению первых частей заявок содержит рекомендуемую форму предоставления информации о товарах, в которой также не содержится требования о необходимости указания государственных стандартов, которым соответствует тот или иной товар, использующийся при выполнении работ.
Таким образом, документация об аукционе не содержит указаний участникам закупки о необходимости предоставления в составе первой части заявки сведений о ГОСТ, которым соответствуют товары, используемые при выполнении работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала участнику, подавшему заявку с защищенным номером N 8471301 (ООО "завод Ленком"), в допуске к участию в электронном аукционе, в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с решением по делу N 44-1857/14 о нарушении законодательства о закупках и в соответствии мотивировочной частью решения комиссии УФАС, а именно: аукционной комиссии Заказчика - ГБОУ СОШ N 417 Петродворцового района Санкт-Петербурга - устранить нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью: отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200010114000010; повторно рассмотреть первые части заявок, поданных на участие в аукционе (извещение N 0372200010114000010), с учетом допуска участника, подавшего заявку с защищенным номером 8471301 к участию в аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания; провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0372200010114000010) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Комиссия УФАС установила что аукционной комиссией Заказчика не было исполнено предписание в соответствии с решением по делу 44-1857/14.
Таким образом, в действия аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение пункта п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, выразившееся в не исполнении предписания контрольным органом в сфере закупок.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "завод Ленком" обоснованной.
2. Признать в действиях (бездействиях) аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2014 г. N 44-2027/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014