Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2014 г. N 44-2004/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Доминант" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23503 от 13.10.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийных домов на территории Приморского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, Заповедная ул., д. 47, Заповедная ул., д. 49, Санкт-Петербург, Лахта, ул. Новая, д. 15, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004914000198. Начальная (максимальная) цена контракта 5 301 415,00 руб.
Заявитель указывает на то, что требования к значениям показателей товаров NN 7, 10, 13, 15 приложения N 4 к техническому заданию аукционной документации не соответствуют ГОСТ.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Перечень ГОСТов, которым должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ, установлен заказчиком в ч. 2 раздела 2 технического задания аукционной документации.
При этом заказчик требует от участников закупки представление конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ. Требования к товарам установлены заказчиком в приложении N 4 к техническому заданию аукционной документации.
Заявитель указывает на то, что требования к максимальному временному сопротивлению разрыву проволоки и минимальному пределу текучести проволоки товара N 7 "Проволока горячекатаная" приложения N 4 к техническому заданию аукционной документации не соответствуют ГОСТ 26271-84. Анализ аукционной документации показал, что требование о соответствии какого-либо товара ГОСТ 26271-84 в аукционной документации отсутствует.
Заявитель указывает, что по п. 10 "Труба профильная тип 1" приложения N 4 к техническому заданию аукционной документации для "минимального временного сопротивления разрыву стали - не более 37 кгс/мм2" не существует стали с относительным удлинением не более 24 кгс/мм2 (требование технического задания: минимальное относительное удлинение стали - не более 25 %). Анализ ГОСТ 13663-86, требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, показал, что установленным заказчиком значениям показателей соответствуют следующие марки стали: 10, Ст2сп, Ст2пс, Ст2кп.
Остальные доводы заявителя также на нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС по основаниям, изложенным в возражениях заказчика на жалобу.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
2. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Перечень ГОСТов, которым должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ, установлен заказчиком в ч. 2 раздела 2 технического задания аукционной документации.
При этом заказчик требует от участников закупки представление конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ. Требования к товарам установлены заказчиком в приложении N 4 к техническому заданию аукционной документации.
В п. 10 "Труба профильная тип 1", п. 11 "Труба профильная тип 2", п. 12 "Швеллер стальной" приложения N 4 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к площади сечения, а также к моментам инерции и сопротивления по осям X, Y.
Указанные физические параметры являются расчетными данными и находятся в прямой зависимости от выбранного сечения профиля трубы, швеллера и установлены нормативной документацией.
Требование об одновременном представлении конкретных показателей таких товаров (площадь сечения) и зависимых от них величин (момент инерции и сопротивления по осям X, Y) в данном случае носит необъективный характер в связи с тем, что они находятся в прямой зависимости друг от друга.
Вместе с тем, заказчик при описании объекта закупки указывает на соответствие работ Правилам комплексного благоустройства внутриквартальных территорий Санкт-Петербурга, утвержденных приказом Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2004 года N 88, который утратил силу 23.06.2014.
Кроме того, заказчик неправомерно включил в сметный расчет товары, которые используются при выполнении работ, но не передаются заказчику в собственность (по окончании работ остаются у исполнителя по контракту), например: электроды сварочные, трубы, швеллера и т.д. (необходимые для установки ограждения (забора) территории), информационный щит. Представители заказчика подтвердили факт того, что указанные товары не передаются заказчику по окончании работ. Указанные товары требуются для обеспечения безопасности объекта, который, в свою очередь, передается заказчиком исполнителю контракта по акту приемки-передачи. Ответственность за объект и за работы, ведущиеся на нем, несет исполнитель по контракту, а не заказчик. По смыслу законодательства о контрактной системе заказчик вправе требовать от участников закупки представление конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ, причем указанные товары остаются у заказчика (передаются в собственность) либо являются составной частью результата работ. Требовать от участника закупки описывать товары (например: спец. одежду работников, их инструмент и т.п.), которые используется при выполнении работ, но не являются составной частью их результата, не правомерно.
Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
3. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Анализ разъяснений положений аукционной документации от 10.10.2014 N РД 4 показал отсутствие в них предмета запроса.
В свою очередь в разъяснениях положений аукционной документации от 10.10.2014 NN РД 1, РД 2 заказчик не дал ответа на вопросы участников закупки, указав, что им необходимо руководствоваться положениями аукционной документации.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным по делу от 20.10.2014 N 44-2003/14.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доминант" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с ранее выданным по делу от 20.10.2014 N 44-2003/14.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2014 г. N 44-2004/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014