Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2014 г. N 44-2005/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городская больница N 9" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "КомСет" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23526 от 13.10.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене розлива горячего водоснабжения главного корпуса здания и ремонт системы отопления (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200004714000053. Начальная (максимальная) цена контракта 478 083,02 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 1 (ООО "КомСет") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок, поданные на участие в аукционе на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе, первую часть заявки с порядковым номером 1 (ООО "КомСет") и отказала ей в допуске к участию в аукционе за несоответствие значения показателя "наружного диаметра" "Трубы тип 2" требованиям п. 21 приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации. В документации требовалось: диаметр наружный должен быть не менее 25 мм, но менее 32 мм. участник указал: диаметр наружный 32 миллиметра.
Анализ требований аукционной документации и первой части заявки ООО "КомСет" подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "КомСет" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
2. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В составе заявки участникам закупки требуется представить конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ. Требования к товарам установлены заказчиком в приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации.
Заказчик в п. 21 "Кран тип 6" приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации установил следующие требования: Максимальное содержание в сплаве фосфора должно быть не более 0,1 %. Максимальное содержание в сплаве свинца должно быть менее 2 %. Максимальное содержание в сплаве цинка должно быть менее 45 %. Максимальное содержание в сплаве висмута должно быть не более 0,005 %. Максимальное содержание в сплаве олова должно быть не более 0,36 %.
Требование об указании в первой части заявки молекулярного (химического) состава сплава крана не предусмотрено ГОСТами, в том числе правилами приемки работ.
При этом, проверка контрактной службой заказчика результата работ не позволит определить, например, сведения, указанные в заявке участника закупки о молекулярном (химическом) составе сплава крана.
Указанные требования носят необъективный характер и являются нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Вместе с тем доказательства того, что установленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КомСет" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2014 г. N 44-2005/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014