Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 октября 2014 г. N 44-2012/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУЗ "Клиническая больница N 122 имени Л.Г.Соколова Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик),
ООО "Научно-Производственная Компания "АЗИМУТ" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23722 от 14.10.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку систем (комплектов) кохлеарной имплантации для пациентов без аномалий развития внутреннего уха и облитерации улитки для нужд ФГБУЗ КБ N 122 им. Л.Г.Соколова ФМБА России (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100011714000120. Начальная (максимальная) цена контракта 24 285 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 3 (ООО "Научно-Производственная Компания "АЗИМУТ") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе. При этом согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 3 (ООО "Научно-Производственная Компания "АЗИМУТ"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за "предоставление в п. 4.1 первой части заявки недостоверных сведений, предусмотренных п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 4.1 раздела 8 аукционной документации в части типа речевого процессора: по данным официального сайта производителя http://www.npkazimut.ru/book/lira/index.html крепление речевого процессора не является заушным".
Представители заказчика пояснили, что на указанном сайте производителя указан речевой процессор "Лира", который не является заушным.
Представитель заявителя указал на то, что к поставке предлагается иной речевой процессор - "РП OPUS 2", который, в свою очередь, является заушным. К жалобе заявитель приложил ТУ 9444-015-49985421-2009, который подтверждает факт того, что к поставке предлагается речевой процессор заушного типа.
При этом в первой части заявки с порядковым номером 3 (ООО "Научно-Производственная Компания "АЗИМУТ") указано значение типа речевого/звукового процессора, соответствующее установленному заказчиком требованию, а именно: наличие.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отказе ООО "Научно-Производственная Компания "АЗИМУТ" в допуске к аукциону по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и аукционной документацией.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Научно-Производственная Компания "АЗИМУТ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 октября 2014 г. N 44-2012/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014