Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 октября 2014 г. N 44-2036/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российский научный центр радиологии и хирургических технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ПетербургРемСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 23723 от 14.10.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по автоматизации систем вентиляции для нужд ФГБУ "РНЦРХТ" Минздрава России в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.10.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049214000420. Начальная (максимальная) цена контракта 1 394 505,28 руб.
В жалобе ООО "ПетербургРемСтрой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2014 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 3846145 (ООО "ПетербургРемСтрой") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением сведений о модели предлагаемого к использованию товара по позициям 1, 2, 8 и 9.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, заявка участника должна содержать ряд обязательных сведений, а остальные данные, в том числе о полезных моделях указываются участниками закупки только в случае их наличия.
Данные требования установлены Заказчиком в п. 3.2 "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" раздела II "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе.
Анализ заявки участника с защищенным номером 3846145 (ООО "ПетербургРемСтрой") показал, что по позициям 1, 2, 8 и 9 участником закупки предложены товары с указанием сведений о значениях их конкретных показателей, а также с указанием наименования производителя "Remak" и страны происхождения "Чехия".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником закупки в составе первой части заявки представлены установленные Законом о контрактной системе сведения о товаре, используемом при выполнении работ (конкретные показатели, наименование производителя, наименование места происхождения товара), следовательно, отказ в допуске Заявителю по рассматриваемому основанию неправомерен.
На основании вышеизложенного в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 3846145 (ООО "ПетербургРемСтрой"), следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение являются существенным, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПетербургРемСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 октября 2014 г. N 44-2036/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014