Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 октября 2014 г. N 44-2037/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей
ГБОУ ДОД ДЮСШ "Дельфин" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей
ООО "Отделочное Управление" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23718 от 14.10.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, Лермонтовский проспект, дом 3, литера Б, помещение 6-Н (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200237014000019. Начальная (максимальная) цена контракта 5 093 095,56 руб.
В жалобе ООО "Отделочное Управление" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок участников N 0372200237014000019-1 от 13.10.2014 заявке с защищенным номером N 7583318 (ООО "Отделочное Управление") на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи предоставлением недостоверных сведений по позициям N 30 "Контроллер двухпроводной линии связи" и N 28 "Блок разветвительно-изолирующий".
Анализ заявки с защищенным номером N 7583318 (ООО "Отделочное Управление") показал, что по позициям N 30 "Контроллер двухпроводной линии связи" и N 28 "Блок разветвительно-изолирующий" участником закупки указано наименование производителя ООО "Форвард".
Представителем Заказчика были даны пояснения, согласно которым решение аукционной комиссии Заказчика об отказе вышеуказанной заявке в допуске к участию в электронном аукционе, обусловлено отсутствием в сети интернет сведений о наличии у компании ООО "Форвард" сертификатов соответствия и паспортов качества на данные товары.
Комиссия УФАС считает, что информация в сети Интернет не может подтверждать выводы о недостоверности сведений о товаре, указанных участником в заявке, при этом установлено, что официальных запросов производителю данного товара Заказчиком не осуществлялось.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала заявке участника с защищенным номером N 7583318 (ООО "Отделочное Управление"), в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении аукциона документацией об аукционе предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала.
При этом, пунктом 2 "Бетон тип 1" Приложения N 3 Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ установлено:
Содержание фракций в крупном заполнителе должно быть:
от 5(3) до 10 мм - не менее 15 не более 25 %,
св.10 до 20 мм - не менее 20 не более 35 %,
св.20 до 40 мм - не менее 40 не более 65 %.
Поскольку Заказчиком установлено требование о соответствии качества данного товара ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", значения показателей параметров данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Также требования к описанию параметров товара при установленном требовании на соответствие ГОСТ установлены Заказчиком в том числе к товарам по позициям N 1 "Горячекатаная арматурная сталь тип 1" ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", N 3 "Раствор кладочный тип 1" ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", N 14 "Щебень из природного камня" ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ".
Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном характере описания объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Отделочное Управление" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 октября 2014 г. N 44-2037/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014