Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 октября 2014 г. N 44-2038/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное" (далее - Заказчик);
ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23745 от 14.10.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту контейнерных площадок на территории СПБ ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное" для нужд Санкт-Петербурга в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200020314000083. Начальная (максимальная) цена контракта 1 849 898,75 руб.
В жалобе ООО "ТехноСтрой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок участников N 0372200020314000083-1 от 08.10.2014 заявке с защищенным номером N 7999885 (ООО "ТехноСтрой") на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи предоставлением недостоверных сведений по позиции N 1 "Геотекстильный материал".
Анализ заявка с защищенным номером N 7999885 (ООО "ТехноСтрой") показал, что по позиции N 1 "Геотекстильный материал" участником закупки указано наименование страны происхождения товара "Россия", а также указано наименование его производителя ГК "ЕвроДор".
Представителем Заказчика были даны пояснения, согласно которым решение аукционной комиссии Заказчика об отказе вышеуказанной заявке в допуске к участию в электронном аукционе, обусловлено отсутствием на сайте ГК "ЕвроДор" сведений о том, что данная компания является производителем геотекстильного материала с характеристиками, указанными участником.
Представителем Заявителя даны пояснения, согласно которым ГК "ЕвроДор" является производителем широкого ассортимента геотекстильных материалов, в том числе и геотекстильного материала с характеристиками указанными в заявке участника, не все из которых указаны на сайте компании.
Комиссия УФАС считает, что информация в сети Интернет не может подтверждать выводы о недостоверности сведений о товаре, указанных участником в заявке, при этом установлено, что официальных запросов производителю данного товара Заказчиком не осуществлялось.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала заявке участника с защищенным номером N 7999885 (ООО "ТехноСтрой"), в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 октября 2014 г. N 44-2038/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014