Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2014 г. N 44-2056/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23809 от 15.10.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений корпусов Заказчика (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 07.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200160214000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 964 102 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика, в части составления аукционной документации с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информационной картой аукциона, предусмотрено, что частник закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: п. 12.5 Устройство оклеечной изоляции; п. 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций.
Часть 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что указанное свидетельство должна иметь организация (индивидуальный предприниматель) только в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Однако предметом указанного аукциона, согласно извещению об осуществлении закупки являются работы по текущему ремонту помещений.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 31) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках завершения работы.
В соответствии с Информационной картой аукциона документации об электронном аукционе Заказчика установлены следующие сроки выполнения работ:
Начало выполнения работ: со дня подписания Заказчиком и Подрядчиком акта передачи объекта для выполнения работ. Акт передачи объекта для выполнения работ должен быть подписан в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания контракта сторонами и внесения его в Реестр контрактов, заключенных Заказчиком. Работы выполняются с момента подписания акта передачи объекта для выполнения работ и по 15.12.2014 г., с правом досрочного выполнения. Датой окончания выполнения работ считается дата подписания акта о приемке объекта в эксплуатацию ответственными представителями Сторон.
Пункт 2.2. проекта контракта (Часть IV. Проект контракта документации об электронном аукционе Заказчика) установлены следующие сроки выполнения работ:
Сроки выполнения работ: со дня подписания Заказчиком и Подрядчиком акта передачи объекта для выполнения работ. Акт передачи объекта для выполнения работ должен быть подписан в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания контракта сторонами и внесения его в Реестр контрактов, заключенных Заказчиком. Работы выполняются в течение 2 месяцев с момента подписания акта передачи объекта для выполнения работ. Датой окончания выполнения работ считается дата подписания акта о приемке объекта в эксплуатацию ответственными представителями Сторон.
Представитель Заказчика пояснил, что при составлении аукционной документации произошла техническая ошибка и верным является тот срок, который указан в информационной карте аукционной, а именно 15.12.2014.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе, являются существенными, что даёт основание для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 42, 64, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Наша Фирма" частично обоснованной в части доводов об установлении Заказчиком требований к участникам закупки с нарушением законодательства о контрактной системе и об установлении сроков выполнения работ в проекте контракта и в техническом задании с нарушением законодательства о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 31) и п. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2014 г. N 44-2056/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014