Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2014 г. N 44-2041/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГКОУ "Кронштадтский морской кадетский корпус Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей:
ООО "ЮНИКОМ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N23841 от 15.10.2014) на действия аукционной комиссии ФГКОУ "Кронштадтский морской кадетский корпус Министерства обороны Российской Федерации" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку электроинструмента (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.09.2014, номер извещения 0372100043814000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 81 784,32 рублей.
В жалобе ООО "ЮНИКОМ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 10.10.2014 N 0372100043814000014-1 заявке с защищенным номером 1974185 (ООО "ЮНИКОМ") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием сведений о конкретных показателях товаров по позициям, указанным в приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 к Техническому заданию (Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара"), показал следующее.
К товару по позиции N 3 "Электрогравер" Заказчиком установлено следующие требование: "Регулировка скорости - 1000032000 об/мин".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Разделе 4. "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки".
Согласно положениям данной инструкции для определения соответствия своим потребностям Заказчиком установлены:
В описании товара Заказчиком использованы следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, значения которых не могут изменяться;
- по первому виду показателей Участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;
- по второму виду показателей Участник закупки указывает значение, установленное Заказчиком;
- указание показателя со значением "не более" означает, что конкретное значение должно быть равно требуемому показателю Заказчика или должно быть меньше требуемого Заказчиком показателя;
- указание показателя со значением "не менее" означает, что конкретное значение должно быть равно требуемому показателю Заказчика или должно быть больше требуемого Заказчиком показателя.
Из положений инструкции следует, что вышеуказанный показатель по товару N 3 "Электрогравер" относится к виду показателей, для которых установлено значение показателя которое не может изменяться, следовательно, участнику закупки необходимо было указать значение, которое будет совпадать со значением указанным Заказчиком.
Анализ заявки с защищенным номером 1974185 (ООО "ЮНИКОМ") показал, что по позиции N 3 "Электрогравер" участником закупки предложен товар "Электрогравер Bort BCT-170N, Китай" и указана его характеристика: "Регулировка скорости - 800032000 об/мин".
Таким образом, указанное участником значение показателя не соответствуют требованиям к значениям таких показателей, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке участника с защищенным номером 1974185 (ООО "ЮНИКОМ") в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием в заявке сведений о конкретных показателях товаров требованиям документации об аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮНИКОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2014 г. N 44-2041/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014