Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 октября 2014 г. N 44-2047-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Государственный Эрмитаж" (далее - Заказчик):
ООО "БалтСтройСервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 23868 от 16.10.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку и сборку мебели (корпусная мебель) для объекта "Реставрация и приспособление для современного использования здания Запасного дома Зимнего дворца - "Лабораторно-хранительский и административный корпус" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100005614000258. Начальная (максимальная) цена контракта 124 513 419,59 руб.
В жалобе ООО "БалтСтройСервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 240 АЭФ/1/101014 от 10.10.2014 участнику, подавшему заявку с защищенным номером 9601714 (ООО "БалтСтройСервис"), в том числе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 в связи с непредоставлением сведений о конкретных показателях товара по позиции 5 "Стол подсобный мобильный".
Анализ документации об аукционе, в том числе пункта 2 "Основные технические требования" раздела III "Техническая часть" показал следующее.
К товару по позиции 5 "Стол подсобный мобильный" Заказчиком установлены следующие требования: "Столешница должна фиксироваться в горизонтальном или вертикальном положениях, ролики с подшипниками снабжены стопорами".
Анализ заявки участника с защищенным номером 9601714 (ООО "БалтСтройСервис") показал, что по позиции 5 Заявителем предложен товар "Стол подсобный мобильный" и указана его характеристика: "Столешница фиксируется в положении, ролики с подшипниками снабжены стопорами", не указав, таким образом, значение показателя.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 9601714 (ООО "БалтСтройСервис") на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 в связи с непредоставлением сведений о конкретных показателях товара по позиции 5 "Стол подсобный мобильный", следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки проведения закупки установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 240 АЭФ/1/101014 от 10.10.2014 одним из оснований для отказа участнику, подавшему заявку с защищенным номером 9601714 (ООО "БалтСтройСервис"), в допуске к участию в электронном аукционе было несоответствие информации о значениях конкретных показателей для товара по позиции 6 "Стол складной" требованиям документации об аукционе.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Представителями Заказчика были даны пояснения, что данное основание было ошибочно указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БалтСтройСервис" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 октября 2014 г. N 44-2047-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014